Наталья Кондратьева
Семинар-практикум «Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Часто руки знают, как распутать то,
над чем тщетно бьется разум»
К. Г. Юнг
Песочная терапия – это возможность выразить, то для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что ускользает от нашего сознания.
Игры с песком могут заинтересовать, расслабить ребенка, а это значит они способны обеспечить наиболее успешное выполнение заданий и наиболее интересный способ подачи материала.
Публикация «Семинар-практикум „Применение песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Для работы в песочнице необходимы различные материалы:
-фигурки (люди, животные, растительный мир, символы социализации (транспорт, киндеры, лего и др., символические предметы (камушки марблс, ракушки, пуговицы и др).
Перед началом занятий с песком отдельно обговариваются правила работы с песком:
• Песок не разбрасывать;
• Не сыпать;
• Не есть;
• Не разрушать постройки других;
• Не заливать всю песочницу водой;
• Не уносит игрушки.
В свою очередь, как учитель-логопед, я хотела рассказать о возможностях проведения занятий с песком у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа в песочнице на логопедических занятиях подразумевает возможность ее использования как на протяжении всего занятия, так и в отдельной его части.
Метод песочной терапии можно использовать для:
• Развитие мелкой моторики (наиболее очевидная часть работы с песком) - тут производим различные действия с песком (сжать в кулачке, разжать, захватить песок в щепотку, засыпать песком одну ручку, пальчик или ладонь и другие); рисование на песке (рисуем дорожки, волны, заборчики, лесенки, следы, рисуем по схемам. Можно упражнять детей в закреплении образа букв, рисуя на песке их, изменяя.
• Работа над фонетической стороной речи (автоматизация звуков с помощью предметов, картинок, дифференциация звуков, определять место звука в словах.
• Работа над лексической стороной речи (пополнение и активизация пассивного и активного словаря, можно совершенствовать операции классификации и многое другое).
• Работа над грамматической стороной речи (возможность понимания использования различных грамматических категорий).
• Работа над формированием фразовой, связной речи (проигрывание в песочнице различных произведений, сказок, составление своих рассказов и др.).
Спасибо большое за работу на семинаре - практикуме, нарисуйте свои впечатления и ощущения от сегодняшнего мастер – класса.
Используемы источники:
Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В., Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.