Ирина Салахетдинова
Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям в виде квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«Современные здоровьесберегающие технологии в организации работы по физическому развитию дошкольников»[/h3]
«В поисках здоровья»
Цель: повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения детей.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Семинар-практикум по здоровьесберегающим технологиям в виде квест-игры» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.
Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Из выше сказанного, можно догадаться о задачах нашей квест игры, помогите мне их сформулировать.
Задачи:
О какой проблеме сегодня пойдёт речь?
1. Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
О повышении какой компетентности может идти речь?
2. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей;
3. Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить им Землю. Стали они думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным, другой – что здоровым, а третий – умным. Тогда один из богов возразил: «Если у человека все это будет, то он станет подобен нам.»
И решили боги что-нибудь спрятать, и спрятали здоровье.
Сегодня я приглашаю вас искать здоровье.
И наши поиски начнутся прямо сейчас. По выполнению задания, вы будите получать подсказки-буквы и в конце мы сможем найти вопрос, где спрятано здоровье.
Правила игры.
1 задание
Предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья). Дается буква «Ч»
2 задание
Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом, о чем они говорят? Презентация. Дается буква «Е»
3 задание
Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
Дается буква «Л»
4 задание
Блиц - вопросы
Необходимо найти правильный ответ из предложенных
Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья
воспитанников
В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности
Дается буква «О»
5 задание
1. Спортивная командная игра в мяч, в которой игроки каждой из двух противоборствующих команд ударами ног и головы стремятся забить мяч в ворота противника. (футбол)
2. Спортивная игра, проходящая на корте и заключающаяся в перебрасывании при помощи ракеток маленького мяча от одного игрока к другому через низко натянутую сетку. (теннис)
3. Совокупность оздоровительных гимнастических упражнении по утрам. (зарядка)
4. Система специально подобранных физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Вид спорта, заключающийся в выполнении сложных физических упражнений на специальных снарядах. (гимнастика)
5. Сплошной или полый внутри шар из какого-либо упругого материала, отскакивающий при ударе о твердую поверхность, употребляющийся для игры. (мяч)
6. Специалист по тренировке спортсменов. (тренер)
7. Спортивный бег, а также некоторые виды гонок по
пересеченной местности. (кросс)
8. Узкие металлические полозья, прикрепляемые к подошвам обуви для катания по льду. (коньки)
9. Правильная, нормальная деятельность организма, его
полное физическое и психическое благополучие. (здоровье)
10. Вид легкой атлетики, быстрое, плавное движение, перемещение. (бег)
Получают букву «В»
6 задание
Предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
Получают букву «Е»
7 задание
На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
Получают букву «К»
Как вы знаете, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Педагоги консультируют родителей, проводят беседы
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
___
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
___
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
Мы прошли с вами интересный путь. И ответьте на вопрос – нашли ли вы здоровье? Куда его спрятали боги? (Боги спрятали здоровье в самого человека).
Хочется обратиться к еще одной притче. Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. ”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Решили ли мы поставленные задачи.