Гиш Саида
Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества учебно-воспитательного процесса, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения-это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
Программа семинара.
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.
2 тур. Игра “Пятью пять”.
3 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.
Цель: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.
Задачи.
Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.
Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.
Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.
Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.
Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.
Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.
Форма работы: подгрупповая.
Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, столы (на каждом шарик зеленого, синего, красного цветов, магнитная доска, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, бумага.
Подготовка к мероприятию.
Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых шарики разного цвета, приготовлены карточки для каждой команды.
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме семинара-практикума.
Жюри выбирается из администрации
1 тур оценивается:
5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
3 балла - ответ частично правильный, но неполный;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
2 тур оценивается:
5 баллов - за каждого человека от группы.
3 тур оценивается:
5 баллов - за правильный ответ;
3 балла - за ответ, данный после подсказки;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
4 тур оценивается:
5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;
3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;
0 баллов - нет ответа на вопрос.
Ход мероприятия
(Звучит музыка)
Вед. :
Я приветствую сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на школьный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.
Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с шариком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образованием. На задание отводится 5-6 минут.
Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
1 тур. Игра “Вопрос-ответ”
Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация).
Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы, знание содержания работы в течение года.
1 карточка
Тема над которой работает коллектив.
Какова ежедневная продолжительность прогулки детей? (Не менее 1-1,5 ч)
Какова продолжительность самоподготовки? (1-1,5)
2 карточка
Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация? (Администрация)
Какие здоровье сберегающие меры мы применяем, ежедневно работая с детьми? (физминутки, утренняя зарядка, гигиенические процедуры, проветривание, прогулки….)
3 карточка
Какова продолжительность занятий? (воспитательных, учебных)
Напишите имена и отчества технического персонала?
2 тур. “Пятью пять”
Цель: проверить эрудицию коллектива.
На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждая тема состоит 5 вопросов.
Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.
Литература
Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)
Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)
Искусство
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Спорт
Бег на длинные расстояния? (Кросс)
Исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт)
Награда для победителя. (Кубок)
Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)
Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)
География
Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)
Какой областной центр России летает? (Город Орел)
В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)
Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)
Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)
История
Праздничные цветы на небесах? (Салют)
Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)
Ваня, ставший царем? (Иоанн)
Склад государственных бумаг? (Архив)
4 тур. Решение педагогических ситуаций
Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
№ 1. Вначале года, когда маленькие дети приходят в детский сад, воспитатель показывает, как одевать и раздевать куклу, вещать ее вещи на
место. С какой целью воспитатель демонстрирует одевание и раздевание куклы? В чем заключается педагогическая ценность данного приема?
№ 2. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребёнок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
№ 3. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришёл Азамат. Раньше детский сад он не посещал. На занятиях выяснилось, Азамат плохо знает геометрические формы и счёт, совсем не играет в игры математического содержания. Как должен поступить воспитатель?
№ 4. Мать спрашивает у воспитателя :
Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким - горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу) стал другим: наши распоряжения критикует. Грубит, на все свое мнение. А мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали — значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!
Почему, по вашему мнению, в описанном случае мальчик стал непослушным, своенравным.
У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи.
Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:
1 команда - громко, тихо
2 команда - быстро, медленно
3 команда - грустно, весело
жюри - вопросительно
все участники - утвердительно.
Подведение итогов семинара-практикума.