МААМ-картинки

Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»

Кашина Марина
Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика- это одновременное сочетание музыки, речи и движения.

Поэтому, на протяжении многих лет, внедряю на музыкальные занятия элементы логоритмики, которые помогают детям с речевыми нарушениями исправить коррекционный недостаток.

Речь формируется постепенно, к пяти годам ребёнок должен овладеть не только чётким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами речи.

Публикация «Семинар-практикум „Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики“» размещена в разделах

Элементы логоритмики на занятиях начинаю вводит с раннего возраста. Подбираю музыкально — ритмические упражнения,задания по всем видам музыкальной деятельности.

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.

В музыкально - ритмических движениях формируется музыкально - ритмический слух, поэтому в своей работе уделяю большое значение развитию двигательным навыкам дошкольников средствами логоритмики. Это речедвигательные упражнения, игры, хороводы, которые позволяют развивать у детей определённые группы мышц, необходимых для развития координации, пространственной орентировки, пальчиковые игры для развития мелкой ручной моторики.

Рассматривая возрастные и психолого - педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи, пришла к выводу, что страдают ритмичность и способность удерживать заданный темп. Эти дети малоэмоциональны и не уверенны в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности.

Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создаёт на занятии положительный эмоциональный настрой и стимулирует потребность детей в общении, развивая не только музыкально-ритмические навыки, но и нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

Использование на музыкальных занятиях в д. /с элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, обеспечивает формирование двигательной сферы. Повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

Музыкально – логоритмическое занятие

«Путешествие в страну Друженика»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Музыкально – речевое развитие дошкольников на основе логоритмики.

ЗАДАЧИ: 1. Развитие музыкального слуха, чувства ритма,

слухо - двигательной координации, умения

согласовывать движения с музыкой, общей и

артикуляционной моторики, определять характер

музыки.

2. Использование коммуникативных танцев в развитии

музыкально- ритмических движениях.

3. Развитие через музыку, между детьми, дружеских отношений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное слово», «Познание».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Развивающее обучение, игровые технологии, разноуровневое обучение, триз, здоровье-сберегающие, информационные технологии, проектный метод обучения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о дружбе в игровой форме с песенным материалом.

Разучивание с детьми: песенного репертуара, музыкально - ритмических движений к танцу, обучение игре на детских музыкальных инструментах, ознакомление с жанрами музыки.

Художественное слово (авторское)

МАТЕРИАЛ:

1Нарисованные человечки с выражениями эмоций на лице.

2 Музыкальные инструменты : колокольчики, бубенцы, румбы,

треугольники, бубны, металлофоны.

3 Оформление зала.

ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкально-двигательные упражнения в д. /с.»

Е. Раевская, С. Руднева, Г. Соболева, З. Ушакова. Издательство «Просвещение» Москва 1969год.

«Справочник музыкального руководителя» №6 июнь2015г.

«Музыкальная палитра» №2 2016г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под «Марш» Е. Тиличеевой входят в зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие :

Муз. руковод. пропевает в верх по трезвучию:Здрав-ствуй-те!

Дети пропевают вниз по трезвучию: Здрав-ствуй-те!

Муз. руковод. : Ребята, сейчас, я расскажу вам одну историю.

В стране «Друженике» есть дружный народ

И музыка с ними дружно живёт.

Но, вот стала музыка им не нужна,

Обиделась музыка на жильцов и ушла.

Стали все ругаться, ссориться, баловаться.

А наша задача всех помирить,

Что б в стране смогли снова дружно жить.

И в страну музыку впустить.

Сейчас мы отправимся в эту страну, но нас в пути ждут задания, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? –

Дети: Да.

И так, отправляемся в путь.

1. ЗАДАНИЕ: «Слушайте внимательно»

Выполнять движения в соответствии с жанрами музыки : марш – дети маршируют; полька – дети выполняют поскоки; плясовая-девочки выполняют притопы, руки полочкой, ковырялочку, кружения, мальчики выполняют присядку;

вальс – кружения, плавные движения руками.

Дети проходят на стульчики.

Проводится дыхательная гимнастика и для язычка:

1. Часики-движения языком вправо и лево.

2. Кошечка-язычок выполняет круговые движения, как бы облизывает губы.

3. Ветерок-вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой.

2. ЗАДАНИЕ Распевка :«ДРУЖБА» (муз. авторская)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. ЗАДАНИЕ

М. Р. : У кого есть друг? –дети отвечают.

Ребята, скажите, а вы интересуетесь, как живёт ваш друг?

А у нас есть такая игра:«Как живёшь?» (муз. авторская)

Как живёшь? – Дети: Вот так! (большой палец вверх)

А плывёшь? – Вот так! (плывут- имитация руками)

Как бежишь? – Вот так! (показывают бег)

Вдаль глядишь? – Вот так! (рука под козырёк)

Ждёшь обед? – Вот так! (кулачёк под щёчку)

Машешь вслед? – Вот так! (машут рукой)

Утром спишь? – Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь? – Вот так! (надувают щёки и ударяют их ладошками)

4. ЗАДАНИЕ

М. Р. : Поиграем в игру «Дружные пальчики» (муз. авторская)

Она поможет узнать ваше настроение и передать это настроение жителям страны «Друженика».

Дружат в нашей группе Руки в замочек (соединяем и

Девочки и мальчики разъединяем)

Мы с тобой подружим Касаются подушечками пальцев

Маленькие пальчики правой и левой руки

1,2,3,4,5 – Считают на правой руке

Начинай считать опять Сжимают и разжимают пальцы рук

1,2,3,4,5 – Считают на левой руке

Мы закончили считать Сжимают и разжимают пальцы рук

На конец – хлопок.

5. ЗАДАНИЕ

М. Р. : Ребята, послушайте вступление песни и назовите её.

Какого характера музыка? - дети: весёлая, радостная, бодрая.

М. Р. : В нашем зале живут человечки с разными характерами и

выражениями лица. Дети выбирают человечков в соответствии с характером музыки песни.

Пусть услышат нашу песню о дружбе, жители страны, может они станут добрее и дружнее.

ПЕСНЯ: «ДРУЖБУ БЕРЕГИ» Муз. А. Комарова, сл. Е. Кравченко

6. ЗАДАНИЕ

М. Р. : В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире дружбы круг!

Игра на детских музыкальных инструментах :

«Весёлый оркестр» звучит фонограмма (участвуют все дети)

7. ЗАДАНИЕ

М. Р. :Продолжаем наше путешествие весёлым парным танцем

«Мы дети - дружнее всех на свете» (песня музыка и слова С. Г. Насауленко «Два притопа, три прихлопа» в сочетании с коммуникативным танцем).

8. ЗАДАНИЕ

М. Р. : В этой стране есть интересная игра, называется

«Друг к дружке», я предлагаю в неё поиграть, но нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Свободно под музыку поскоками двигаемся по залу, с окончанием музыки скажу «Друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать другу руку, проговаривая:

Я твой друг, ты мой друг

Дружат дети все вокруг!

А дальше здороваться теми частями тела, которые вам будет называть воспитатель: ладошками, коленками, локотками, плечиками, носиками, хвостиками, спинками.

М. Р. : Молодцы, но, нужно не забывать здороваться не только с ребятами, но и с взрослыми.

В страну мы музыку впустили

В пути она нам помогла.

Сегодня всех она сдружила

Музыка детям, очень нужна.

М. Р. : Ребята, а скажите, какие задания мы выполняли, преодолевая путь в музыкальную страну «Друженика»? ответы

детей.

Муз. рук. : Сегодня мы стали ещё дружнее и сплочённее.

Занятие наше подошло к концу, всего доброго, до свидания!

(Дети выходят из зала под фонограмму песня о дружбе)

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Марина (УИ 2238130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД