Ольга Владимирова
Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить и научить родителей сенсорному развитию детей в домашних условиях.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Сенсорное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Вести понятие и важность сенсорного развития детей дошкольного возраста.
2. Дать на личном опыте прожить сенсорный опыт.
3. Научить на практике применять полученные знания опыт.
Оборудование:
• Столы
• Мелкие предметы (шишки, камешки, ракушки, бусинки, каштаны, желуди, пробки пластмассовые и др.)
• Продукты – груша, мандарин, хлеб черный и белый, яблоко, банан
• Для запаха – мед, кофе, мята, пихта, лимон, яблоко.
• Ножницы и бумаги
• 2 сосуда Переливание воды из сосуда в сосуд
• шарик
• коробки из-под конфет
1. Приветствие.
2. Приветствие. Здравствуйте! Я рада вас всех видеть на моем очередном родительском семинаре. Тема у нас сегодня сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Для начала познакомимся, меня зовут Ольга, в группе мы обращаемся друг к другу на Ты, Как вам это?
3. Правила нашей группы:
• Конфиденциальность.
• Я- высказывание, без оценочность. Это безопасность вас и группы в целом! И это важно!
• Можно я буду по ходу процесса фотографировать? Это моя отчетность, это часть моего портфолио! Кивком головы я вижу что вы согласны.
4. Мы будем передавать по кругу игрушку «Называете свое имя и продолжаете фразу Я лучше всех умею….»
2. Разогрев.
Поздороваться разными способами
Игра Садовник.
Игра 10 секунд.
Игра обруч (Большой)
Игра займи место (используя обручи на ковре, на 1 меньше, чем количество участников)
Далее….
В руку каждого участника из волшебного мешочка кладется предмет (руки родителей находятся за спиной)
Предлагается задание: рассказать о предмете, который попал к ним в руки, не называя его название.
3. Мини-лекция
Что такое сенсорное развитие дошкольников.
4. Упражнение. Обонятельное восприятие.
По кругу предлагаю всем закрыть глаза и понюхать предъявляемые запахи.
• Лимон
• Мята
• Кофе
• Пихта
• Яблоко
• Мед
Ваша задача определить аромат.
5. Затем я попрошу вас сейчас закрыть глаза послушать. Слуховое восприятие.
• Звук режущей бумаги
• Звук мнущейся бумаги
• Переливание воды из сосуда в сосуд
• Катящейся шарик по столу
• Шуршание коробки из-под конфет
Обсуждение в кругу как это было.
6. Упражнение. Вкусовое восприятие.
Предлагаю вам в очередной и последний раз закрыть глаза и понаблюдать за своими ощущениями
продукты:
• Банан
• Мандарин
• Груша
• Яблоко
• Хлеб белый
• Хлеб черный
7. Самостоятельная деятельность.
Придумать игры для детей на развитие речи, математики, логики, на столах с заранее приготовленными материалами.
Подручные средства на кухни:
• Прищепки цветные, можно разного размера
• Крупы: пшено, фасоль, гречка, горох
• Пробки пластмассовые
• Коробочки от киндер-сюрпризов
• Коробки из-под конфет
• Посуда одноразовая цветная
• Деревянные ложки
• Воронка
8. Шеринг.
Наш семинар подошел к концу. Давайте передадим по кругу игрушку и поделимся впечатлениями.
• Как мне было? Какой опыт я получил?
• Что я беру с собой на заметку?
• Я заканчиваю с чувством? Настроением?