Елена Демященкова
Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология проектирования
в детском саду»
Развивающая педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Публикация «Семинар-практикум по теме „Технология проектирования в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Преимущества проектного метода являются :
• Одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
• Повышает качество образовательного процесса
• Служит развитию критического и творческого мышления
• Способствует компетентности педагогов
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения
• Исследовательские
• Творческие
• Информационные
• Игровые
Характеристика проектов к разным видам деятельности
Исследовательский – дети проводят опыты, наблюдения, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Творческий – после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника
Информационный – это проект с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по – своему решая поставленные проблемы и задачи
Игровые – дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).
Типы проектов
По количеству Индивидуальные
Групповые
Межгрупповые
Комплексные
По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательных областей)
По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до одного месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности Информационные
Исследовательские
Творческие
Практико - ориентированные
Этапы работы над проектом
Предположим, что воспитатель проникся идеями проектирования и готов начать работать с детьми в этом направлении. С чего начать?
- В этом вам помогут советы воспитателю по работе над проектом
-Составить информационную карту проекта
-Разработать работу над проектом поэтапно по предложенной ниже таблице
Этапы, задачи мероприятия сроки ответственные Ожидаемые результаты
Советы воспитателю по работе над проектом
• Глубоко изучить тематику проекта
• При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативы
• Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме
• Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступую для их понимания и с опорой на детский личный опыт
• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не боятся высказываться
• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом
• В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход
• Развивать творческое воображение и фантазию детей
• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Работа над проектом происходит в несколько этапов
Первый этап – организационно – подготовительный – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих раздел проекта
Составление плана – схемы проекта
Сбор, накопление материала
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности
Домашние задание для самостоятельного выполнения
Второй этап – выполнение проекта – практическая часть
Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и эмоциональный отклик
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и опорой на детский личный опыт
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом
В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком используя индивидуальный подход
То есть – на этом этапе вы планируете занятия, консультации, беседы, развлечения, выставки, оформление альбомов, стенгазет.
Третий этап – обобщающий – подведение итогов – определение задач для новых проектов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом).
Спасибо за внимание!