МААМ-картинки

Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»

Надежда Шелудько
Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги делятся на команды. Каждая команда бросает разноцветный куб. По цвету куба на интерактивной доске открывается сектор и команда выбирает номер вопроса, на который дает ответе не более чем через 1 минуту, отсчитываемую по песочным часам.

Вопросы по художественной литературе

1. Практический «Я дружу с интонацией». Изобразите варианты интонаций.

- Представьте, что вы один из медвежат, который проголодался и просит ест у мамы-медведицы «Мам, мёду б нам» с разными интонациями: ласково попросить, ныть, сердито требовать и даже приказывать.

Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии“» размещена в разделах

- Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представьте, что вы этот веселый кузнец. День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобразите усталого кузнеца. Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобразите радостного кузнеца.

- Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» : сначала голосом Козы, потом волка.

Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,Молочка принесла.

2. С какими жанрами литературных произведений знакомят дошкольников?

Ответ: фольклор, сказки, рассказы, поэзия, басни, былины.

3. При знакомстве с литературными произведениями, каким сторонам речи нужно уделять особое внимание?

Ответ: грамматической, лексической, фонетической – во взаимосвязи с развитием связной речи.

4. Практический «Назовите правильно героя» :

- коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке (Емеля);

- в Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого (Кот в сапогах);

- озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну (Карлсон);

- Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она (Лягушки).

Общие вопросы

1. Как ФГОС раскрывает область художественно-эстетического развития?

Ответ: художественно-эстетическое развитие предполагает :

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы (НОД, вариативные программы, проекты, взаимосвязь с семьей);

- становление эстетического отношения к окружающему миру (НОД, развлечения, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом);

- формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (НОД, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, досуги, праздники);

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (НОД, развлечения, театры, драматизации, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, взаимосвязь с семьей);

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей -изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (НОД, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность, взаимосвязь с семьей, предметно-пространственная среда).

2. Какие есть виды детской художественно-эстетической деятельности?

Ответ: театрализованная, художественная литература, продуктивная, игровая, музыкальная.

3. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда в условиях реализации системы художественно-эстетического воспитания?

Ответ: она должна быть содержательно-насыщенной (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

4. Назовите методы художественно-эстетического развития дошкольников.

Ответ: наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, использование образца, использование картин, репродукций и иллюстраций, показ приемов работы, анализ детских работ, словесные (беседа, использование образцов художественной литературы - загадки, стихи, рассказы, указания и пояснения воспитателя.

Вопросы по изобразительной деятельности

1. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.

Ответ: гончар.

2. Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин.

Ответ: «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк».

3. Практическое задание «Загадочная клякса».

При помощи трубочки нужно выдуть кляксу и создать из нее рисунок.

4. Назовите способы лепки.

Ответ: пластический и конструктивный.

Вопросы по конструктивно-модельной деятельности

1. Назовите основной прием обучения конструированию

детей 2-3 лет.

Ответ: рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец) и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями.

2. Назовите какие строительные детали должны уметь называть и различать дети среднего дошкольного возраста.

Ответ: куб, пластина, кирпичик, брусок).

3. Практическое задание «Сделай сам».

При помощи техники оригами, по данной схеме, сделать мордочку собаки.

4. С каких способов конструирования начинается знакомство детей с конструктивно-модельной деятельностью?

Ответ: прикладывание, накладывание.

Вопросы по музыкально-театрализованной деятельности

1. Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

Ответ: 1 мл. гр. – пальчиковый; 2 мл. гр. – театр кукол на столе (настольный); средняя гр. – театр ложек, куклы бибабо; старшая гр. – использование кукол-марионеток, кукол с «живой рукой»; подготовительная группа - использование кукол с «живой рукой», тростевых кукол, людей-кукол.

2. Назовите виды театрализованных игр.

Ответ: режиссерские (настольный, теневой, театр на фланелеграфе) и игры-драматизации (игры-имитации, ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, постановки спектаклей, игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).

3. Практическое задание «Изображалка».

- представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это;

- показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост;

- представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

4. Практическое задание «Покажи сказку». Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).

Вопросы по приобщению к искусству

1. В каких образовательных областях можно использовать данные картины? Ответ обоснуйте. (Представлены картины моря).

Ответ: речевая, познавательная, художественно-эстетическая области.

2. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? Изображению моря? Человека? Военных действий?

Ответ: пейзажист, анималист, натуралист, маринист, портретист, баталист.

3. Выберите из представленных репродукций картины написанные в теплых тонах. Ответ:

4. Практическое задание нарисуйте весенний ветер.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»
Опубликовано: 11 января 2022 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД