Надежда Шелудько
Семинар-практикум «Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги делятся на команды. Каждая команда бросает разноцветный куб. По цвету куба на интерактивной доске открывается сектор и команда выбирает номер вопроса, на который дает ответе не более чем через 1 минуту, отсчитываемую по песочным часам.
Вопросы по художественной литературе
1. Практический «Я дружу с интонацией». Изобразите варианты интонаций.
- Представьте, что вы один из медвежат, который проголодался и просит ест у мамы-медведицы «Мам, мёду б нам» с разными интонациями: ласково попросить, ныть, сердито требовать и даже приказывать.
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы в художественно-эстетическом развитии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представьте, что вы этот веселый кузнец. День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобразите усталого кузнеца. Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобразите радостного кузнеца.
- Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» : сначала голосом Козы, потом волка.
Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,Молочка принесла.
2. С какими жанрами литературных произведений знакомят дошкольников?
Ответ: фольклор, сказки, рассказы, поэзия, басни, былины.
3. При знакомстве с литературными произведениями, каким сторонам речи нужно уделять особое внимание?
Ответ: грамматической, лексической, фонетической – во взаимосвязи с развитием связной речи.
4. Практический «Назовите правильно героя» :
- коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке (Емеля);
- в Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого (Кот в сапогах);
- озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну (Карлсон);
- Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она (Лягушки).
Общие вопросы
1. Как ФГОС раскрывает область художественно-эстетического развития?
Ответ: художественно-эстетическое развитие предполагает :
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы (НОД, вариативные программы, проекты, взаимосвязь с семьей);
- становление эстетического отношения к окружающему миру (НОД, развлечения, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом);
- формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора (НОД, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, досуги, праздники);
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (НОД, развлечения, театры, драматизации, совместная деятельность с педагогом, взаимосвязь с социумом, взаимосвязь с семьей);
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей -изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (НОД, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность, взаимосвязь с семьей, предметно-пространственная среда).
2. Какие есть виды детской художественно-эстетической деятельности?
Ответ: театрализованная, художественная литература, продуктивная, игровая, музыкальная.
3. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда в условиях реализации системы художественно-эстетического воспитания?
Ответ: она должна быть содержательно-насыщенной (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию программы, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
4. Назовите методы художественно-эстетического развития дошкольников.
Ответ: наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, использование образца, использование картин, репродукций и иллюстраций, показ приемов работы, анализ детских работ, словесные (беседа, использование образцов художественной литературы - загадки, стихи, рассказы, указания и пояснения воспитателя.
Вопросы по изобразительной деятельности
1. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.
Ответ: гончар.
2. Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и из репродукций репродукции его картин.
Ответ: «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк».
3. Практическое задание «Загадочная клякса».
При помощи трубочки нужно выдуть кляксу и создать из нее рисунок.
4. Назовите способы лепки.
Ответ: пластический и конструктивный.
Вопросы по конструктивно-модельной деятельности
1. Назовите основной прием обучения конструированию
детей 2-3 лет.
Ответ: рассматривание и анализ постройки, созданной воспитателем (образец) и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями.
2. Назовите какие строительные детали должны уметь называть и различать дети среднего дошкольного возраста.
Ответ: куб, пластина, кирпичик, брусок).
3. Практическое задание «Сделай сам».
При помощи техники оригами, по данной схеме, сделать мордочку собаки.
4. С каких способов конструирования начинается знакомство детей с конструктивно-модельной деятельностью?
Ответ: прикладывание, накладывание.
Вопросы по музыкально-театрализованной деятельности
1. Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.
Ответ: 1 мл. гр. – пальчиковый; 2 мл. гр. – театр кукол на столе (настольный); средняя гр. – театр ложек, куклы бибабо; старшая гр. – использование кукол-марионеток, кукол с «живой рукой»; подготовительная группа - использование кукол с «живой рукой», тростевых кукол, людей-кукол.
2. Назовите виды театрализованных игр.
Ответ: режиссерские (настольный, теневой, театр на фланелеграфе) и игры-драматизации (игры-имитации, ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, постановки спектаклей, игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки).
3. Практическое задание «Изображалка».
- представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это;
- показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост;
- представить себя манекенщицей. Показать ее походку.
4. Практическое задание «Покажи сказку». Драматизация сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
Вопросы по приобщению к искусству
1. В каких образовательных областях можно использовать данные картины? Ответ обоснуйте. (Представлены картины моря).
Ответ: речевая, познавательная, художественно-эстетическая области.
2. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов? Изображению моря? Человека? Военных действий?
Ответ: пейзажист, анималист, натуралист, маринист, портретист, баталист.
3. Выберите из представленных репродукций картины написанные в теплых тонах. Ответ:
4. Практическое задание нарисуйте весенний ветер.