МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»

Гульназ Султанова
Семинар-практикум для воспитателей «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».

2. Дать практические упражнения для проведения «утреннего круга» с детьми.

Оборудование:конструктор LEGO, жёлтый круг, лучи солнышка, мяч, карточки приветствия (Приложение № 1).

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми“» размещена в разделах

Ход семинара-практикума :

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой формой работы с детьми, как утренний круг. Что это такое? Давайте попробуем с вами определить.

2. Теоретическая часть семинара-практикума.

Психолог:Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день.

С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач. Это:

1. Создание условий для общения детей и взрослых.

2. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т. е. развитие эмпатии.

3. Развитие навыков культурного общения.

4. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события.

5. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.

3. Практическая часть семинара-практикума.

Психолог: А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

Игра. «Приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: В центре круга лежит жёлтый круг, а детям раздаются лучики. Затем предлагается каждому ребёнку выходя в круг поприветствовать любого ребё нка своим способом: это может быть жест, приятные слова, пожелания на день. Исполнив своё приветствие, ребёнок кладёт свой лучик в направлении того ребёнка с которым, он поздоровался. Здесь очень важно, чтобы со всеми детьми круга поздоровались.

Игра. «Диаграмма настроения»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие умения слушать друг друга.

Ход игры: В центре круга высыпаются детали конструктора LEGO разного цвета. Участникам предлагается выходить в круг по очереди. Они выбирают деталь конструктора, цвет которого им нравится и называть почему. Каждый последующий выходящий в круг выбирает свой цвет и называет, почему тот или иной цвет нравится предыдущему игроку.

Игра «Комплимент»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие навыков культурного общения.

Ход игры: Психолог кидает мяч любому участнику в группе и говорит ему комплимент, тот кто поймал мяч, говорит: «Спасибо», а потом сам кидает мяч любому другому участнику и говорит ему комплимент. И так до тех пор, пока все не скажут и не получат комплимент.

Игра «Выбери приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: На полу разложены карточки с изображением способов приветствия: рукопожатие, обнимания, танец, улыбка. Один участник выходит в центр круга и становится на любую карточку. Затем кидает мяч, тому участнику, с которым он хочет поздороваться таким способом. Тот, кто поймал мяч выходит в центр круга, и они здороваться друг с другом.

4. Заключительная часть семинара-практикума. Рефлексия.

Психолог: Мы с вами попробовали разные игры, которые можно использовать при организации утреннего круга. Поделитесь своим настроением, понравилась вам или нет. Как вы себя вообще чувствуете после этих упражнений (педагоги дают свои варианты ответов).

Психолог: Я рада, что мероприятие вызвало положительные эмоции. В заключение хочу сказать. Что от того, как начнётся день во многом зависит то, каким он будет на протяжение всего дня. Если начать утро с позитивных эмоций, то и день пройдёт на волне хорошего настроения. Спасибо за ваше участие! А у меня на этом всё.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Прогулка как одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ» Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе,.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Утренний круг как одна из форм работы педагога с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД