Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста

Зоя Сергеевна
Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста

Семинар-практикум для воспитателей,работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста

Тема: «Развитие речи детей с помощью игр и упражнений»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

Подготовила и провела учитель-логопед Голева З. С.

Цели семинара:

1. Повышать педагогическую культуру педагогов.

2. Познакомить воспитателей с условиями, влияющими на формирование речи детей.

3. Вовлечь педагогов в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики. Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон. Участники: воспитатели и учитель-логопед.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

Вступительное слово учителя-логопеда. Тихо звучит музыка. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада видеть Вас, на нашем семинаре-практикуме. Сегодня мы с вами поговорим о играх и их влиянии на развитие речи детей. Тема нашего семинара – практикума «Развитие речи детей с помощью игр и упражнений». Представляю вашему вниманию план семинара.

1 часть

1. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Проведение пальчиковых игр с педагогами.

3. Просмотр презентации (фотографии) – проведение пальчиковых игр с детьми на занятиях.

2 часть

Роль нейроигр, сопряжённой гимнастики и логоритмики в развитии речи детей.

3 часть Итог семинара

1. Теоретическая часть.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке органы человека. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Как проводить занятия в группе? 1. Прежде чем предлагать пальчиковую игру ребёнку, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев. 2. Для разминки пусть ребёнок сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой. 3. После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите ребёнку как рассказать стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним. 4. Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной - двумя в день, лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и ребёнок готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием. Вопрос: играете ли вы с детьми в пальчиковые игры в группе? (ответы воспитателей) - Попробуем и мы, сейчас с Вами поиграть в такие игры (совместно с воспитателями проводится игротренинг). - Сейчас мы, с вами будем играть в различные игры по развитию мелкой моторики рук.

2. Практическая часть

Проведение пальчиковых игр с воспитателями.

1. Пальчиковая игра «Уточка»

Уточка, уточка, По реке плывет. Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево) Лапками гребет. (Имитация движения лапок утки в воде)

2. Пальчиковая игра «Щенок»

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

3. Пальчиковая игра «Солнышко и тучка»

Туч - сжать руку в кулак

Солнышко – пальцы рук в стороны

4. Пальчиковая игра «Ладошки»

Поиграем с ладошками.

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

А теперь на бочок!

И зажали в кулачок!

5. Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак (показ, а вот ладошка (показ,

На ладошку села кошка (ставить пальцы на ладонь ребенка) и крадется потихоньку (2-3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живёт (щекочет).

6. Пальчиковая игра «Зайка»

Топ-топ,топы-топ (хлопать в ладоши)

Пляшет зайка у ворот.

Ходят ушки на макушке (пошевелить ладонями над головой)

Глазки смотрят в огород (глаза смотрят по сторонам)

7. Пальчиковая игра «Игрушки»

Я с игрушками играю

Мячик я тебе бросаю (руки вперёд)

Пирамидку собираю (кисти рук кладём друг на друга)

Грузовик везде катаю (показ катания машины)

8. Пальчиковая игра «Колобок»

1. Покажем, как бабушка собирала муку для колобка (широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак) 2. Месим тесто – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке. 3. Раскатываем тесто – трут ладошкой о ладошку. 4. Лепим колобок – кладут ладонь на ладонь и сжимают их, меняя при этом положение рук, накладывая сверху, то правую, то левую руку.

9. Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями

изображать, как плывёт рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком).

Мы тебя хотим поймать (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения обеими руками).

Рыбка быстро уплыла.

10. Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвёртые пешком

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал

(Стук кулаками по поверхности стола)

11. Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик».

- Мальчик с пальчик,

Где ты был(4 раза сгибать большой палец левой руки).

Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках!

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,лося и лисичку!

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются).

11. Пальчиковая игра «Зима»

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи,предплечья)

Пришла зима

(трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег (плавные движения ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд (ладони двигаются по коленям в разных направлениях).

Все на улицу- вперёд

(обе руки протянуть вперёд)

12. Сказка про Машу и Сашу.

— Сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения из этой сказки вам знакомы. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

«Однажды, Маша и Саша пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». — Что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? (Надеть очки)

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам).

— Молодцы! А теперь слушайте сказку дальше.

«Внучата, Саша и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Педагог показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

—Покажите свои лодочки.

Показывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки. «Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

— Слушайте сказку дальше.

«А ещё решили Маша и Саша приделать к лодке флажок. Вот такой».

Показывает педагог: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её. Игровое упражнение «Коза» на развитие пальчиковой моторики.

Дети вместе с педагогом с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

3. Просмотр презентации.

Тема: «Использование пальчиковых игр на занятиях с детьми».

4. Итог.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

2. часть

Роль нейроигр, сопряжённой гимнастики и логоритмики в развитии речи детей.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности.

Задачи артикуляционной гимнастики: •

развитие слаженной работы обоих полушарий; •

удерживание губ в заданной позиции;

укрепление мышц языка, развитие его подвижности;

• растяжение подъязычной уздечки; •

развитие подвижности нижней челюсти;

• развитие мелкой моторики пальцев рук; •

профилактика быстрого переутомления; •

профилактика дефицита внимания; •

улучшение памяти; •

развитие пространственных представлений.

Примеры выполнения артикуляционной гимнастики с движением рук:

Упражнение «Злой пёс». Улыбнуться. Покусать кончик языка + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (

Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими руками)

Сопряженная гимнастика – это инновационная технология по развитию речи через упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Все упражнения объединены простым сюжетом, что позволяет назвать их театром пальцев и языка. Применение сопряженной гимнастики ускоряет процесс исправления дефектных звуков, так как работающие мышцы пальцев рук многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

А включение в гимнастику кинезиологических упражнений синхронизирует работу больших полушарий, улучшает компенсаторные возможности головного мозга, тем самым способствует устранению дефектов.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У детей-логопатов, особенно у детей с различными формами дизартрии снижены и нарушены кинестетические ощущения. Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к этим ощущениям, чтобы научить его управлять движениями пальцев рук, языка, губ, я использую в своей работе с детьми сопряженную гимнастику или иначе говоря “Театр пальчиков и языка”. Еще В. А. Сухомлинский говорил: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Одновременные движения руки и органов артикуляции оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей.

“Театр пальчиков и языка” может являться одним из составляющих логопедических занятий, может использоваться воспитателями и другими специалистами в качестве разминки, организационного момента. Систематическое использование “Театра пальчиков и языка” на занятиях и вне занятий позволяет добиться следующих результатов:

- сопряженная работа пальчиков и органов артикуляции приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи;

-упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

-ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

- развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений;

- развивается воображение и фантазия. В подготовительной группе дети, овладев упражнениями, сочиняют самостоятельно целые истории.

У бабушки в деревне.

1. Вот и пришло долгожданное лето.

Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.

2. Маша поехала на поезде к бабушке.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки и разжимать.

3. У бабушки большой красивый дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

4. Под окнами – клумба с цветами.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.

5. По двору бродят пестрые куры.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

6. Протяжно мычат коровы.

Губы вытянуть трубочкой. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.

Логоритмика - один из видов здоровьесберегающих технологий в обучении детей младшего школьного возраста.

К моменту поступления в школу, дети в большинстве случаев имеют достаточно тренированный речевой аппарат и достаточно развитый речевой слух, чтобы различать на слух и воспроизводить в собственной речи все смыслоразличительные свойства звуковых единиц. Однако конец XX – начало XXI века в нашей стране характеризуется резким ухудшением здоровья. По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание, педагогическая неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией центральной нервной системы, информационные нейропсихические перегрузки. По данным психолого-педагогических и клинических исследований трудности в обучении встречаются у 60% учащихся начальных классов школы. Значительная часть школьников не владеют достаточно четкой членораздельной речью. Это отражается и на навыках письменной речи: плохая дикция часто является причиной ошибок типа описок, затруднений при чтении и понимании текстов. Спустя пять лет обучения, часть из них оказывается среди неуспевающих учеников, страдающих стойкими нарушениями письма (нарушения письменной речи, обусловленные общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Большое внимание данной проблеме уделяется в дошкольных учреждениях. Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Полноценная речь — необходимое условие успешного обучения в школе. При нарушениях речи развитие детей отличается неустойчивым вниманием, неспособностью к переключению, низким уровнем словеснологического мышления, психической истощаемостью, низкой познавательной, речевой и эмоциональной активностью. Отставание в речевом развитии оказывает негативное влияние на становление полноценной личности. Дети с речевыми отклонениями, начинающие осознавать недостатки своей речи, становятся робкими, молчаливыми или вспыльчивыми. Это замена живого общения телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т. д. Специальные упражнения в рамках программы логоритмики позволяют создать необходимую атмосферу для улучшения и сохранения как физического, так и психического здоровья младших школьников с проблемами речевого развития.

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью, музыкой и двигательными заданиями. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных упражнений у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, сенсорной, речедвигательной систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности. Логоритмика позволяет решать оздоровительные, образовательные (познавательные, воспитательные и коррекционные задачи: •

уточнение артикуляции •

развитие фонематического восприятия;

• расширение лексического запаса; •

развитие слухового внимания и зрительной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики

• выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речь

• развитие творческой фантазии и воображения. Особенностью содержания речевой ритмики в школе является включение этого вида деятельности в учебный процесс, установление межпредметных связей в различных дисциплинах общеобразовательного цикла: музыка, изобразительная деятельность, литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, в стимулировании развития основных психических процессов — восприятия, внимания, памяти, воли, образного мышления — средствами выразительной речи и выразительного движения. Логоритмические упражнения могут применяться на каждом из школьных уроков. Наиболее продуктивной в режиме классного урока является пятиминутная физкультурная пауза, которая проводится в середине урока.

Логоритмика включает следующие элементы: логопедическую гимнастику; чистоговорки; пальчиковую гимнастику; фонопедические упражнения по методу В. В. Емельянова; вокально-артикуляционные упражнения; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук; музыкальные игры; упражнения для развития мимических мышц; упражнения на релаксацию. Таким образом, регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребёнка, развитию его речевого аппарата, формируют у ребёнка чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что снижает психоэмоциональное напряжение и укрепляет здоровье ребёнка

Сейчас я познакомлю вас, с некоторыми элементами логоритмики.

Пальчиковая гимнастика. Мы поговорили о ней более подробно в первой части нашего семинара. Перейдём к игровому массажу и пальчиковой гимнастике.

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика – служат для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения.

О левой и правой руке.

Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

С руками я всегда дружу – И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем)

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков

Упражнение «Заборчик». Ребенок должен широко улыбнуться. Зубы должны быть максимально обнажены.

Упражнение «Парус». Ребенок должен кончик языка опереть о верхние зубки, замерев в таком положении.

Упражнение «Чашечка». Ребенок должен широко раскрыть ротик, поднять язычок вверх, но при этом не задевать им зубки

Упражнение «Вкусное варенье».Ребенок должен представить, что его верхняя губа испачкалась в варенье. Язычком нужно слизать лакомство.

Упражнение «Дятел». Ребенок должен представить, что его язычок – это клюв дятла. Им нужно в быстром темпе стучать по верхнему ряду зубов.

Упражнение «Лошадка». Ребёнок должен «цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт. С первого раза это упражнение может не получиться, но со временем он его полностью освоит.

Упражнение «Грибок». Ребёнок должен «приклеить» язычок к небу и остаться в таком положении на несколько секунд.

Упражнение «Гармошка». Сначала ребенок должен принять позу из предыдущего положения. Затем ему нужно несколько раз открыть и закрыть ротик.

Упражнение «Часики». Улыбнуться, открыть рот. На слова «тик-так» кончиком языка переводить от одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.

Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста.

Чистоговорки на букву Б

Ба-ба-ба,ба-ба

Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!

Ба-бо-бы – на дворе стоят

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Фонопедические упражнения В. В. Емельянова. Специфика проведения фонопедических упражнений заключается не только в том, что обращается особое внимание на силу, четкость, даже некоторую утрированность артикуляционных движений, но и на умение сочетать движения с шепотным, а в дальнейшем и с громким звуком. В проведении данных упражнений используем "толстый" - низкий речевой голос и "тонкий" - высокий речевой голос. В логопедической практике при постановке голоса опираемся на приемы, используемые отечественными педагогами по вокалу и сценической речи, фонопедические упражнения с элементами массажа гортани, неба, голосовых связок. Песенка про смех «Толстый» голос»

Это песенка про смех - ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - ха-ха-ха!

Они басом все хохочут - ха-ха-ха

– Все вокруг гремит, грохочет- ха-ха-ха!

«Тонкий» голос Это песенка про смех - ха-ха-ха! Мы поем ее для всех - ха-ха-ха. Так смеются лягушата - ха-ха-ха.

И цыплята, и мышата - ха-ха-ха.

Они тоненько хохочут - ха-ха-ха

Все вокруг свистит, стрекочет - ха-ха-ха.

От шепота до крика

Произносить на одном дыхании (движение рук по телу вверх). Раз, два (шепот, три, четыре (тихий голос, пять, шесть (средний голос, семь, восемь (громкий голос, девять (очень громко, десять (крикнуть).

Резиновая игрушка

Купили в магазине Резиновую Зину. Она сказала: Ш-ш-ш-ш!

Потом сказала: C-c-c-c! Затем сказала: Х-х-х-х! Потом устало: Ф-ф-ф-ф! Потом так странно: К-к-к-к! И так обычно: Т-т-т-т! Потом легонько: П-п-п-п! И очень твердо: Б-б-б-б! Жужжала тихо: Ж-ж-ж-ж! И вовсе сдулась: З-з-з-з! (Согласные произносятся на выдохе и очень тих

Фонематический слух – способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, их количество и последовательность, правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем – и иностранным языкам.

1. Игра «Поймай нужный звук хлопком». Инструкция: Если услышишь звук [к] в слове - хлопни в ладоши. Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K].. .

2. 2. Игра «Придумать слова на заданный звук». Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т. п. Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.

3. 3. Игра «Определить место звука в слове». Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук [K] в словах: крот, морковь, кулак, носок.. . Ш – шапка, кошка, душ; С – солнышко, паста, нос; Ч – чайник, кочка, ночь; Щ – щетка, щенок, помощь; Л – луна, полка, стул; Р – паровоз, пар, роза; П – пол, лапка, стоп; К – сокол, лак, крыша и т. п.

"Мимическая гимнастика для детей" (Н. В. Нищева) Цель:упражнения подготавливают мышцы и нервные окончания к коррекционной работе, способствуют четкой дикции, расслабляет мышцы лица, развивает владение мышцами лица.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения. Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион, Как чудесно пахнет он! Воздух носом втянем дружно, Нам цветок понюхать нужно

Заключительная часть

Педагог подводит итог семинара-практикума.

Пальчиковые игры,сопряжённая гимнастика, нейроигры и логоритмика играют важную роль в развитии речи детей.

Минута благодарности

Уважаемые педагоги! Благодарю вас за активное участие в проведении семинара - практикума и желаю вам успехов в работе.

Прикреплённые файлы:

k-seminaru-prez-ja_ggtd1.pptx | 5369,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 30 июня 2024 в 15:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД