Ольга Васильевна Гасс
Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)
Воспитатель по изодеятельности Гасс Ольга Васильевна
Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.
«Чем богаче опыт человека, тем больше
материал, которым он располагает
(А. С. Выготский)
Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
1. Теоретическая часть:
Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даё т ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.
Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.
К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.
Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами, :Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)
Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
• Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
• Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
• Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.
Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.
И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)
На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится : (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)
Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)
• На что это похоже?
• Кто, что это может быть?
• Что или кто может быть такого цвета?
• Что можно изобразить такой линией?
2. Практическая часть.
(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники :
• Ниткография
• Кляксография
• Кляксография с трубочкой
• Солёный мел
• По - сырому
• Печатание
• Граттаж
• Рисование свечой и мылом
З. Подведение итогов
Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что
ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».