Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Давид Мурадян
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар практикум для воспитателей и специалистов

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Подготовили:

Инструктор по ФИЗО Мурадян Д. К.

Музыкальный Руководитель Розе А. Ф.

Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьсберегающих технологий в практической деятельности.

Задачи:

• Дать определение понятиям здоровье, здоровьесберегающие технологии, валеология.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей и специалистов „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

• Познакомить участников семинара с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому развитию и использованию современных тренажеров.

Необходимый инвентарь:

• Проектор экран и ноутбук – ИКТ;

• Презентация к семинару-практикуму – ИКТ;

• Фотографии нетрадиционного оборудования с групп – ИКТ;

• Тренажер "BlazePod";

• Мячи среднего размера для бросков в трубу;

• Большая мягкая труба;

• Большие буквы с верёвками З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.

• Музыкальное сопровождение мероприятия (магнитофон, заготовленная музыка)

Форма проведения (очная): интеллектуально-игровая., использование мультимедиа оборудования.

Место проведения: Спортивный зал

Вместе. Ход семинара - практикума

Мурадян Д. К. – Здравствуйте, уважаемые воспитатели и специалисты! – А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? – Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, сегодня хорошее настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рад, что у вас все отлично! Сегодня я приглашаю всех вас, поучаствовать в играх, которые посвящены здоровому образу жизни.

Перед тем как начать наши игры, давайте вспомним что такое здоровьесберегающие технологии и какие их виды существуют.

А также вспомним, что необходимо для успешной реализации здоровьесбережения у воспитанников.

Розе А. Ф. – Вы конечно знаете, что здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни».

Вместе.

Задание 1

Розе А. Ф. Как называется наука, которая занимается изучением Здорового Образа Жизни? (Валеология)

Мурадян Д. К. - И сегодня мы с вами как раз будем вести беседы и играть на тему Здоровья и здорового образа жизни!

Мы начнём, а вы продолжайте - закончите пословицы о здоровье, по очереди:

1. Чистота – (залог здоровья)

2. Здоровье дороже (золота)

3. Чисто жить – (здоровым быть)

4. Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

5. Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

6. В здоровом теле – (здоровый дух)

7. Здоровье за деньги (не купишь)

8. Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

9. Горьким лечат (сладким калечат)

10. Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни.

Розе А. Ф.

Задание 2

Игра «Минутка здоровья» (здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду).

Педагогам предлагают показать их любимую физкультминутку или пальчиковую гимнастику, назвать возраст и цель игры.

У многих из нас, есть любимые физкультминутки или пальчиковые гимнастики, предлагаем вам поделиться с нами.

Игра «Угадай и назови». Предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения или игрового массажа.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю. (релаксация)

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог. (физкультминутка)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора! (Пальчиковая гимнастика)

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот! (игровой массаж)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились. (зрительная гимнастика)

Вот и проснулись.

Выспались щечки

Выспались глазки

Выспались ушки

Выспались ножки

Доброе утро милые крошки

Выспались ручки.

Выспалась шейка.

Ай потягушки

Ты не болей-ка. (Гимнастика пробуждения)

Мурадян Д. К.

Задание 3

Конкурс «Самый меткий» и внимательный

Задача команд по очереди бросать мячи «яблоки» в корзину соблюдая условия.

Устанавливается тренажёр BlazerPod на режим: 3 команды нажатие по цвету (ограничение по времени – 1 минута, выбор победителя – на количество нажатий, режим – сложный)

Pod на полу – нажатие ногой Pod на возвышении – нажатие рукой

Игроки, предварительно разбившись по цветам на 3 команды (по полосочкам, выполняют 2 действия.

1– бросок мяча в трубу, 2 – нажатие на Pod своего цвета при попадании. Побеждает команда, которая больше всего забросила очков.

Розе А. Ф.

Задание 4

КРОССВОРД

1. Как одним словом называют то, что растет в огороде? (Овощи).

2. Из цветов этого дерева можно сделать лечебный отвар от высокой Температуры? (Липа).

3. Этот очень овощной овощ, который в сказке «Золушка» превращался в карету, содержит витамин А? (Тыква).

4. Соком этого лекарственного растения можно вылечить от насморка и кашля, живет это растение много-много лет. Народ называет его столетником, а учёные? (Алоэ).

5. В этом овоще много витамина роста и зрения, витамина А. О нем загадка: «Сидит красна девица в темнице, а коса на улице» (Морковь).

6. В этом кислом, но очень полезном фрукте с желтой кожурой много витамина С? (Лимон).

7. Ягоды, листья и ветки этого растения можно использовать для снижения высокой температуры? (Малина).

8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (Фрукты).

Вместе.

Задание 5

Педагогическое упражнение «Переводчик» (коллектив нужно поставить спиной к экрану, выбирается 1 педагог который будет выполнять упражнение)

Педагогу нужно с помощью мимики и рук изобразить смысл текста, который показывает за спинами остального коллектива ведущий, а коллективу необходимо отгадать содержание пальчиковой гимнастики. (текст показывается на слайдах)

1. Мы с тобой снежок слепили. (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг)

сжимают ладони (гладят)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (подбрасывают)

Два — поймаем, (ловят)

Три — уроним (роняют)

И. сломаем. (хлопают 1 раз в ладоши)

2. (Загибают пальчики)

Этот палец небольшой. (мизинчик)

Этот палец неплохой. (безымянный)

Этот палец длинный. (средний)

Этот палец сильный. (указательный)

Этот палец, как толстяк (большой)

Ну а вместе все — кулак! (все пальчики сжаты в кулачок)

3. Маленькая мышка по городу бежит (шевелить пальцами обеих рук)

Глядит во все окошки (сделать бинокль)

И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)

А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку)

А кто не хочет спать (руки под другую щеку)

Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать)

Вместе.

Задание 6

Конкурс «Здоровье»

Выбирается 8 человек, им вешают на спину буквы.

Нужно собрать слова, показанные на экране:

ДОЗОР, ВЕДРО, ДВЕРЬ, ОЗЕРО, ДРЕВО

Общее задание, составить общее слово самостоятельно.

Волшебное слово - “ЗДОРОВЬЕ”.

Индивидуальные задания - придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е –еда)

Мурадян Д. К. Самомассаж «Неболейка»

А сейчас небольшой отдых, перед последним заданием!

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело

(поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).

Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо нос нам растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его

движениями в стороны-вместе).

«Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают

точки перед ушами и за ними).

Знаем, знаем, да-да-да- нам простуда не страшна!

(потирают ладони).

Розе А. Ф. Задание 7

«Анаграммы»

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Вместе. Игра «Аплодисменты друг другу»

(участники делают круг)

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на второго ведущего. Они начинают хлопать вдвоем. Второй ведущий, на которого посмотрел первый ведущий смотрит на любого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Мурадян Д. К. - Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Спасибо. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов».

Розе А. Ф. - Можно сделать более глубокий вывод- применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников образовательного процесса: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.

Вместе. Упражнение «Конкурс хвастунов» (если останется время)

Розе А. Ф. - Внимание! Внимание! Конкурс похвалы! И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвалит… соседа справа!

Мурадян Д. К. – Расскажите пожалуйста о коллеге справа, что хорошего, что умеет, какие хорошие и значимые поступки совершает, чем Вам нравится.

(задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств).

Розе А. Ф. Привитие навыков здорового образа жизни, создание мотивации для занятий гимнастикой и спортом — одни из приоритетных задач укрепления здоровья ребенка. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого нередко делают оборудование для детского сада своими руками. Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи.

Для такого оборудования потребуется не так много: различный бросовый материал (ленточки, пакеты, футляры от киндер-яиц и прочее) и, конечно, Ваше терпение и непосредственное вовлечение в процесс родителей воспитанников.

Мурадян Д. К. – На слайдах, вы видите нестандартное физкультурное оборудование размещено в ваших группах. Некоторые пособия многофункциональны, способствуют развитию и укреплению физического здоровья детей, проявлению интереса и любви к спорту; формируют навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Уважаемые коллеги, перенимайте опыт друг друга, создавая развивающую среду и разнообразные игровые пособия для наших воспитанников!

Розе А. Ф. - Выражаем огромную благодарность вам за вклад, который вы делаете в развитие валеологических знаний у детей и их родителей!

Мурадян Д. К. - Спасибо, что вы нашли время. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной. Желаю всем хорошего настроения на всю неделю!

Вместе. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей и специалистов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Давид Мурадян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД