Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства»

Татьяна Шерстнева
Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей

«Все мы родом из детства»

Цель: дать представления родителям об особенностях речевого развития детей 4 – 5 лет; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс.

Оборудование: проектор (презентационные слайды, мольберт с магнитной доской, «Цветик – семицветик» (на лепестках речевые игры и упражнения, буквы (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, мяч.

Ход:

Темочки:

Добрый вечер! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Давайте познакомимся. В этом нам помогут «Игры – энергизаторы»

1. «СНЕЖНЫЙ КОМ» (на знакомство)

Логопед (первый в круге) называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое) и т. д.

2. «ПОЖАРНАЯ МАШИНА» (на объединение родителей)

Логопед быстро задает вопросы, родители хором отвечают на вопросы:

1. Какого цвета пожарная машина?

2. Какого цвета огурец?

3. Какого цвета зимой заяц?

4. Какого цвета холодильник?

5. Что пьет корова?

Логопед: Мы все думаем одинаково и готовы начать работу.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну из важных проблем – развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

(краткая информация на слайдах с более подробным комментарием логопеда).

Каковы же особенности развития речи детей 5 – го года жизни?

Заметно увеличивается активный словарь детей (количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет около 3000)

Характерна неустойчивость произношения, которая заключается в том, что ребенок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом – неправильно; типична и обратная замена звуков («шапка» – «сапка», «жук» – «зук» и т. д)

У многих детей наблюдается несовершенное произношение звуков /р/ и /л/

Дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными («красный шар», «красная шапка»); начинают активно использовать в речи предлоги (в, над, под, между, около).

Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам, игрушкам.

«Такой непослушный язычок…»

• Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача.

• Ведь только языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто ребенку справиться с такой задачей.

• В норме формирование звуков заканчивается у детей к 5 годам, однако не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, задача взрослых – помочь ребенку справиться с этой проблемой.

Мы правильно произносим различные звуки, благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

Артикуляционная гимнастика – специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.

Привлечь внимание детей легко, а вот удержать намного сложнее.

Игра в парах «Шаг навстречу» (рядом сидящие родители)

Я покажу Вам некоторые упражнения, с помощью которых можно весело и без принуждения выполнять гимнастику для язычка. А для этого, вам самим необходимо знать и уметь, как правильно напрягать или расслаблять язычок, удерживать его в заданном положении. Проводится артикуляционная гимнастика «Веселый зоопарк»

Когда ребенку нужен невролог?

(практические рекомендации)

• Если Вас что – то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за помощью к специалистам.

• Если у ребенка уже отмечено речевое отставание, его нужно прежде всего показать неврологу, чтобы понять причину нарушения речи.

• В случае, когда речевое недоразвитие обусловлено проблемами со здоровьем, усилия педагога увенчаются успехом, только если ребенок будет получать необходимое ему лечение.

Знаете ли Вы?

• У родителей сегодня меньше времени для своих детей. В среднем, у мамы остается около 12 минут в день, чтобы действительно поговорить со своим ребенком. И как следствие – растущее число детей, «осчастливленных» собственной аппаратурой.

• Особенно внушает опасение тот факт, что маленькие дети смотрят телевизор в среднем 1 – 2 часа в день, а некоторые от 5 до 6 часов в день.

• Выход: Хорошая семейная книга для совместных занятий с ребенком.

• Не жалейте времени на общение, Ваши труды не пропадут даром.

• Если случай сложный, то Вы должны будете быть готовы к тому, что процесс предстоит долгий, и Ваше участие в нем принципиальное. Конечно, есть такие чудесные дети, которые правильно выполняют упражнения, «дают звук» по подражанию на первом занятии, но чаще встречаются те, с которыми надо долго работать.

• Прогнозы давать очень трудно, так как все дети разные, и у них все бывает по – разному. Казалось бы, одно и тоже речевое нарушение, но у одного ребенка оно исправляется быстро, а у второго долго может вообще ничего не получаться.

А теперь играть! Это интересно!

Игра «Цветик – семицветик»

Родители стоят в кругу. По считалке логопеда выбирается тот, кто снимает первый лепесток:

Раз, два, три, четыре,

Посчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

• "Волшебная палочка»"

(дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени словечки так: «Был один, а станет много» : стол – столы, пчела – пчелы, карандаш – карандаши)

• "Незнайкины ошибки"

Логопед рассказывает историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

• «Веселый счет» (игра с мячом)

«Мячик бросай и словечки называй» (один ключ, два ключа….пять ключей)

• «Придумай сам» (образование относительных прилагательных):

Ежик из пластилина какой? … (пластилиновый)

Юбочка в полосочку какая? (полосатая)

Кораблик из бумаги какой? (бумажный)

• «Какой? Какая? Какие? Какое?»

Яблоко (какое) – сладкое, сочное, красное, желтое.

Велосипед (какой….

Платье (какое….

Кубики (какие….

• «Скажи наоборот»:

Волк бывает сытым, а бывает … (голодным)

Волосы бывают темные, а бывают (светлыми)

Великан сильный, а Дюймовочка (слабая)

Воздушный шар легкий, а камень … (тяжелый)

• «В гостях у гномов»»

«Мячик маленький поймай, да словечко приласкай»

(нос – носик, замок – замочек) и т. д.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Но у нас осталась еще серединка цветка. Она не простая, а сказочная.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким.

«Расшифруй сказку»: нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать (этот материал найдет на просторах интернета)

• Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

• Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

• Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Когда выполнены все задания, мольберт поворачивают другой стороной и на нем слово: «Молодцы»

И в заключении хотелось бы сказать: выбирайте для занятий время, когда ребенок в хорошем настроении. И главное – не превращайте игру в работу. И всегда помните, что желание – это множество возможностей.

Большое спасибо всем за участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Профессия родом из детства». Профессия родом из детства. Мария фон эбнер-эшенбах, австрийская писательница (1830 - 1916):Тот, кто совершенно не помнит своего детства.

КВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группыКВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группы Ведущая: Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками»Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками» .

Семинар-практикум для родителей «Речь — чудесный дар природы» Тема «Речь – чудесный дар природы». Форма проведения: семинар – практикум с использованием видеопрезентации. Цель: демонстрация актуальности.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье». Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению детей, родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал и оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Все мы родом из детства (фотоотчёт)Все мы родом из детства (фотоотчёт) Все мы родом из детства Я не помню, кто это сказал первым, но – очень точно сказал! Вы, дорогие родители, скажете: ну и что? Зачем нам.

Эссе «Мы родом из детства» . Мы родом из детства, из сердца, Из родного гнезда. Там где мама и папа, И над крышей звезда. Г. Д. Головина Для чего мы рождаемся на.

Эссе «Все мы родом из детства» Эссе на тему: «Все мы родом из детства» "Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо,- плохой воспитатель". Мария.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 16:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шерстнева (УИ 42608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД