Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников» (1 фото)

Елена Анатольевна Масленникова
Семинар-практикум для родителей «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для родителей "Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников"

Цель занятия: сформировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

Подготовила: педагог-психолог

Масленникова Е. А.

Тема: «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»

Цель: сформировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.

Необходимые материалы: фотография с изображением пустой комнаты на экране проектора для упражнения «Метафора-рисунок», листочки бумаги и карандаши по количеству участников. Ход занятия:

1. Игра «Испорченный телефон»

Цель: включение родителей в групповую работу.

Содержание. Ведущий передает последнему участнику задуманное слово – «гаджеты», а воспроизводит услышанное первый участник. 2. Беседа с родителями «Дошкольник и гаджеты»

Цель: дать представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка.

Содержание. Уважаемые родители, как вы считаете, влияют ли телефоны, планшеты, компьютеры и другие гаджеты на здоровье детей?

- Если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры, - это чревато ухудшением зрения:

- синдром «сухого глаза» (из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает, появляется ощущение сухости или «песка» в глазах);

- близорукость (если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии).

- Малоподвижный образ жизни - головные боли (провоцирует искривление позвоночник, снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу).

- Нанесение ущерба психическому здоровью ведет к отставанию в

развитию речи, дефициту концентрации, гиперрактивности,

восприимчивости информации на слух, резкому снижению творческой

активности детей, проявлению жестокости и агрессивности.

- Злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости.

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребё нок освоил традиционные виды детской деятельности: рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.)

- Сколько времени допускается проводить дошкольнику за компьютером?

- Нормы проведения времени ребенком за компьютером без риска для здоровья, при условии 10-15минутного перерыва после 30 минут игры:

- младше 5лет – не более 10минут;

- 5-7лет – 15-20 минут;

- 7-11лет – 20-30минут;

- 12-14лет – 30-45минут;

- 15-16лет 1-2 часа.

3. Упражнение: «Где вы стоите?»

Цель: Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

Содержание. В одной стороне комнаты расположен знак «+», в другой

«-». Ведущий читает утверждения. Те, кто согласен с данным утверждением, встают на ту сторону, где расположен «+», кто не согласен, туда, где «-». Участники должны обосновать свой выбор.

Утверждения:

- Чем позже ребенок в своей жизни познакомится с компьютерными играми, тем лучше;

- Компьютерные игры должны быть способом поощрения за достижения, успехи;

- Ребенка нужно обязательно ограничивать в использовании компьютера;

- Компьютерные игры развивают умственны сформировать у родителей представление о влиянии компьютерных игр на психику и поведение ребенка, психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника.

е способности ребенка;

- Компьютерные игры мешают социализации детей (они не учат общению, а наоборот препятствуют ему);

- В компьютерных играх нет абсолютно ничего плохого.

4. Упражнение: «Выявление зависимости у ребёнка»

Цель: дать психологическую установку на снижение отрицательного воздействия компьютерных игр на дошкольника. Содержание. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

• Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

• Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

• Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

• Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

• Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

5. Упражнение: «Метафора-рисунок» (см. Приложение)

Цель: создать условия для самостоятельного анализа проблемы через рассматривание фотографии пустой комнаты Содержание. На экране представляется картина - пустая комната.

Вопросы для рассуждений (высказываются желающие) :

- Какое впечатление у вас от этой картинки? Какие эмоции она вызывает?

- Какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату?

- Если бы вы оказались там, чтобы вы сделали?

можно ли жить в этой комнате? Чего в ней не хватает?

Впечатление от этой картины может быть, как отрицательным: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то,

так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества. - Какую аналогию можно провести между этой картиной и воспитанием детей, какие выводы сделать?

Ответы родителей могут быть такими :

Жизнь ребенка не может быть пустой, она обязательно будет наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребенок жить не может. Родителям необходимо направить ребенка в позитивное русло.

6. Упражнение «10 способов»

Цель: создание условий для выхода от компьютерной зависимости.

Содержание. Необходимо придумать не менее 10 способов, как отвлечь ребенка от компьютера (внимание к ребенку, объятия, интересные занятия, посещение кружков, театров, парков развлечений, прогулки, поездки загород всей семьей, настольные игры, разговоры по душам и т. д.).

Каждый участник записывает свои 10 пунктов, затем зачитывает их, а остальные родители дополняют свой список понравившимися идеями.

- Памятка для родителей по использованию компьютера

- Определите совместно с ребенком правила использования интернета и компьютера, определите количество времени в день для игры и в последующем неукоснительно придерживайтесь установленных правил.

- Хорошим помощником в этом деле могут стать специальные программы, впускающие пользователя на определенное время и выключающий компьютер после его истечения.

- Предлагайте ребенку различные возможности для развития : спортивные и творческие занятия, чтение, кружки, прогулки и игры на свежем воздухе.

- Если ребенок зависим от социальных сетей, поговорите с ним о чувствах и отношениях между людьми в реальной жизни.

- Берите детей с собой в гости, устраивайте дома вечеринки, поддерживайте ребенка в том, чтобы он заводил реальных друзей и проводил с ними время.

7. Упражнения «Продолжи фразу»

Цель: рефлексия занятия

Содержание. Ведущий предлагает участникам закончить предложение.

- для меня было важно…

- мне больше всего запомнилось… - сегодня я для себя уяснила… - я думаю, в общении с ребенком …

Приложение 6.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

Современный ребенок рано знакомится с компьютером и различными гаджетами (телефоны, планшеты и т. д.). Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не бегают по улице, а спокойно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, в какие компьютерные игры играет ребёнок и какой вред приносят многие из них.

А что, если предложить ребёнку вместо компьютерных игр использовать подобного рода игры, но с акцентом на познавательное развитие? Вариантом таких игр являются – интерактивные игры для дошкольников.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Играя, они могут развить коммуникативные навыки. Главная их цель – поддержка познавательного интереса, развитие коммуникативных навыков. Благодаря таким играм, вы сможете в домашних условиях совместно с ребёнком в игровой форме закрепить пройденный материал в детском саду.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО, ПОЧЕМУ?

• вызывают познавательный интерес;

• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

развивают память, внимание, мышление;

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютерной технике, чувствует себя более уверенно, так как ему открыт доступ в мир современных технологий.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ПЛОХО, В КАКИХ СЛУЧАЯХ?

• Когда ребёнок проводит много времени за гаджетами и теряет интерес к играм в бумажном формате.

• При несоблюдении режима интерактивные игры могут стать и вредными для детей, поэтому длительность игры не должна превышать 15 минут.

• Нагрузка на зрение является большой проблемой. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

С уважением, педагог-психолог Масленникова Е. А.

Публикации по теме:

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Влияние современных гаджетов на психическое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Масленникова (УИ 2561669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД