Жания Жарлыкасимова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Роль семьи в формировании личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема семьи всегда актуальна. Каждый родитель заботится о развитии и воспитании своего ребенка. В детском саду №5 "Теремок" прошел семинар-практикум "Роль семьи в формировании личности". Предлагаю вашему вниманию конспект семинара.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть сегодня на нашем родительском собрании. Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными, еще и попросили сюда прийти…И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети.
Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Роль семьи в формировании личности“» размещена в разделах
Предлагаю упражнение «Лопайся пузырь». Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.
Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.
Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться? Кто готов, произнесите: «Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика или же лопните его.
- Отлично, молодцы. От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением продолжаем.
И сегодняшняя тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании ребенка»
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения. Родитель – это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у вас детей – один или много. Тема воспитания была актуально и много лет назад, об этом нам свидетельствуют пришедшие пословицы и поговорки.
Пословицы
- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажки
с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из корзины - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
«Какого дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын»
«Слава сыну- отцу награда»
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
Нет таких родителей, которые не мечтают о послушных, вежливых, и умных детях. Но вот вопрос, откуда же берутся неслушники? Непослушных детей просто не существует. Что это означает? Все взрослые допускают ошибки при воспитании своих детей, а сейчас давайте узнаем какие ошибки мы можем допускать, не замечая этого.
А сейчас мы предлагаем поиграть в игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Есть народная мудрость: «Хочешь узнать о родителях – посмотри на их ребенка» –когда ребенок повзрослеет, то копирует поведение жизни родителей.
Воспитывайте себя, не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Так как дети очень наблюдательны, изо дня в день они улавливают интонации, реакции взрослых, поведение, и потом их копируют. Все мы, занятые домашним бытом, работой, решением насущных жизненных проблем, этого совсем не замечаем.
Игра «Какой он мой ребенок»
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.
«Кувшин»
Наши дети - наше отражение. Отражение своих родителей. И то чем наполнен ребенок, во многом зависит от окружающих его взрослых. И давайте мы с вами вспомним, что же мы в него вкладываем. Чем же его наполняем.
Давайте представим, что наш сосуд это наш ребенок, и сейчас мы с вами будем его наполнять. (Каждый родитель по очереди подходит и наполняет сосуд. При этом говоря какие положительные качества, навыки, знания, умения, пожелания, он хочет развить, закрепить, наделить своего ребенка)
Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты».
Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.