Людмила Шумкова
Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей
«Особенности физического воспитания детей с нарушением речи»
Цели:
• коррекция речевых нарушений детей через развитие и коррекцию двигательной сферы.
• включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства
Задачи:
• установить партнерские отношения с родителями дошкольников
Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР „Особенности физического воспитания детей с нарушением речи“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• повысить компетентность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики
• побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.
• Развитие артикуляционной моторики, согласованности речи и движений; Способствование вступлению детей в межличностный контакт.
Предварительная работа
• Разработка сценария семинара-практикума.
• Подготовка необходимого оборудования и материалов для проведения мероприятия.
• Подбор и изучение литературы по теме семинара.
• Оформление презентации: «Строение органов артикуляции», «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
Физкультурный инвентарь и оборудование.
• Ортопедические диски
• Мячи разного диаметра
• Ортопедические коврики
• Гимнастические палки
• Массажные валики, мячи
Вводная часть
• Приветственное слово ( Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение»).
• Представление педагогов-логопедов, психолога
• Выступления логопедов, психолога
Практическая часть.
Упражнения на ориентировку в пространстве: Направо, налево, кругом.
ОВД: ходьба с разными положениями стоп, рук, разные виды ходьбы. Бег. Перестроения.
ОРУ: наклоны, повороты, приседания, прыжки, ползание, лазание, подлезание.
Упражнения на координацию, равновесие.
Упражнения для тренировки дыхания:
• Ветерок или чей платочек улетит дальше (сидя по-турецки дуть на платочек из легкой ткани, с потоком воздуха отпуская его)
• Насос
• Шарик (набирать воздух, не надувая щек, сдуваться, как шарик медленно выпуская воздух струйкой со звуком «ш»).
Рефлексия. Обмен впечатлениями. Ответы на вопросы. Пожелания.
Список используемой литературы
• Ю. А. Кириллова Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с онр
• Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение. – М., «Дельта», 1997
• Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М. : «Просвещение», 2008
• Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В. Физическое и речевое Развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.