Светлана Пушкина
Семинар-практикум для родителей «Полезная весенняя прогулка»
Представляю вашему вниманию семинар-практикум, из которого родители узнают, какие игры можно использовать по пути из дома до детского сада.
Цель: просвещение родителей (законных представителей) по вопросам закрепления речевых умений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в весенний период на прогулке или по дороге домой из детского сада.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Полезная весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весенние прогулки. Консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- познакомить родителей с различными играми, позволяющими закрепить речевой материал в весенний период на прогулке или по дороге домой из детского сада;
- побудить познавательный интерес к освещаемой теме;
- повысить педагогическую грамотность родителей;
- развить навыки группового взаимодействия.
Методические приё мы: вопросы, монологические высказывания, диалог, упражнение, анализ результатов.
Оборудование: листы бумаги, ручки, карточки, фотографии.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наш разговор пойдёт о том, как сделать прогулку с ребёнком или путь домой из детского сада не только приятным времяпровождением, но и продуктивным:
закреплять усвоенные речевые умения, диалогическую речь и монологические высказывания.
Прежде чем мы начнём работать над данной темой, давайте познакомимся.
Игра «Я играю»
Например: «Меня зовут Наталья Ивановна и я играю с моим ребёнком…», а дальше педагог просит человека назвать любимую игру, в которую он играет с ребёнок.
Мини-лекция.
Очень часто, возвращаясь с ребёнком из детского сада, мы даже не задумываемся, что это время можно лишний раз использовать для работы над речью ребёнка. А если ограничить использование гаджетов в пути, времени станет ещё больше. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации, полезные для закрепления речевых умений у детей во время прогулки или по пути из детского сада домой в весенний период.
• Если на улице достаточно прохладно, нужно помнить о здоровье ребёнка, ограничить с ним длительные беседы, заботясь о дыхательной системе ребёнка.
• Старайтесь отрабатывать речевые умения у ребёнка в игровой форме, так как игра – основная форма обучения в этом возрасте.
• Не затягивайте игру: к концу дня устаёте не только вы.
• Если мы говорим о весенней прогулке, старайтесь закрепить речевые навыки не только на пройденных в дошкольном учреждении речевых темах, но и не забывайте о ярких признаках времени года: светит и греет солнце, звонко поют птицы, появляются подснежники, тает снег, начинается капель. Закрепляйте название времени года, весенних месяцев.
• Самое главное – ваш контакт с ребёнком, диалог. Если по каким – либо причинам нет возможности организовать интересную игру, просто беседуйте – это главный стимул для речевого развития.
• Помните, если вы проживаете рядом с детским садом, старайтесь даже этот маленький промежуток времени от дома до учреждения использовать правильно, задавая малышу интересные вопросы.
• Если большую часть пути вы едете в транспорте и у вас есть возможность беседовать, поговорите с ребёнком о том, что он видит за окном или в салоне транспорта.
Задание «Игры на развитие словаря»
Богатый словарный запас – основа красивой речи. Расширяем. Активизируем и закрепляем словарь ребёнка словами из изучаемой лексической темы, сложившейся ситуации, времени года, погоды и т. д.
Каждый из вас, уважаемые родители, получает карточку, на которой написаны два слова.
Одно слово относится к лексической теме, второе – к признаку времени года.
Ваша задача: подобрать к каждому из этих слов как можно больше признаков, характеризующих этот объект (явление) и слов –действий.
Например, слово «весна». Признак (ранняя, холодная, действие наступила, пришла.
Задание «Игры на развитие грамматического строя речи»
Наибольшие ошибки в речи детей приходятся на неправильное употребление предложно-падежных конструкций. Будет очень полезным для ребёнка закреплять эти конструкции на практике. Сейчас вы получите карточки, вам нужно будет составить предложение с указанным предлогом.
Например: На ветке сидит скворец.
Задание «Игры по подготовке к обучению грамоте»
Детей старшего дошкольного возраста мы начинаем активно готовить к школьному обучению, у них появляется занятие по подготовке к обучению грамоте.
Это следующий этап в развитии ребёнка. Поэтому и вы, родители, должны закреплять умения, связанные с фонематическим синтезом и анализом в речи детей. Прогулка с ребёнком – отличная практическая база для закрепления данных умений.
Вот следующее задание: назовите по три слова на указанный на карточке звук, вспоминая свой путь домой. Напоминаю, можно использовать так называемые «весенние слова» - признаки времени года.
Не забываем развивать такие психические процессы, как память, внимание, мышление, воображение. В этих целях можно использовать следующие игры: «Что изменилось на улице сегодня?», «Что делают люди на улице и почему», «Почему появляются цветы и травка», «Зачем птицы строят гнёзда?».
Заключение
Ваша речь – образец для подражания ваших детей. Следите за своей речью!
Помните, что только совместными усилиями мы добьёмся хорошего результата, которым будете гордится вы и не будет стыдно мне!