Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы «Речь будущего первоклассника»

Оксана Денисова
Семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы «Речь будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей подготовительной группы

на тему «Речь будущего первоклассника»

Разработала: воспитатель

ДенисоваО. В.

2022г.

Цель: повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Задачи:

1. Познакомить родителей с организацией работы по развитию речи детей в группе.

2. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие связной речи детей,

3. Содействовать обмену опытом родителей в развитии речи детей в семье.

5. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком в ходе совместной речевой деятельности.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование для проведения мероприятия: презентация Microsoft Powr Point «Организация работы по развитию речи детей в группе»; памятка для родителей «Развитие связной речи детей в семье»; консультация «Развиваем речь детей».

Организация: родители сидят за столами, образуя полукруг.

План проведения:

1. Вступительное слово педагога «Речевая готовность детей к школе».

2. Информирование родителей об организации работы по развитию речи детей в группе.

3. Практикум «Игры на развитие связной речи».

6. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада нашей встрече, посвящённой проблеме развития связной речи детей. Надеюсь, наша встреча будет интересной и плодотворной. Тема нашего родительского собрания «Речь будущего первоклассника».

Важное место при подготовке ребенка к школе принадлежит развитию его речи. Сделать речь ребенка правильной и красивой – задача важная и непростая.

Как развить речь ребенка? Как сделать ее правильной и красивой? Наша анкетирование показало, что эти вопросы волнуют не только нас педагогов, но и вас, так как речь выполняет множество разнообразных функций: средства общения, передачи накопленного опыта, регулятора поведения и деятельности людей.

2. Организация работы в группе по развитию речи детей.

Сегодня я расскажу вам о том, как мы организуем работу по речевому развитию детей в группе.

Демонстрируется слайдовая презентация с фото детей и осуществляется комментирование: «Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности: в непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи (занятия проводятся два раза в неделю) мы выполняем различные упражнения для развития артикуляционного аппарата, учим образовывать и изменять слова, обогащаем словарь, учим вести беседу, составлять рассказы по сюжетной картине, по сериям картинок, из личного опыта, используем для этого различные методы и приемы; ежедневно в игровой деятельности - развиваем умение вступать в общение, побуждаем к речевому взаимодействию, закрепляем навыки, полученные на занятиях; в художественно-продуктивной деятельности, в ходе восприятия художественной литературы мы знакомим детей с разными фольклорными жанрами, обогащаем тем самым речь детей живыми, образными выражениями; в театрализованной деятельности - развиваем эмоциональность, интонационную выразительность речи.

В оформленном в группе Центре речевого развития имеется разнообразный наглядный материал по лексическим темам: предметные и сюжетные картинки, игрушки, дидактические игры, различные виды театров, атрибуты для театрализованной деятельности, разнообразные книги для чтения и рассматривания.

В общении с детьми мы, воспитатели, младший воспитатель, другие педагоги детского сада демонстрируем образцы правильной, красивой, вежливой, эмоционально окрашенной речи.

3. Речевая готовность детей к школе.

Педагог: Сейчас мы с вами поговорим о речевой готовности ребёнка к школеи выработаем единую стратегию к подготовке наших детей к школе. Выделяют следующие критерии.

1. Звуковая сторона речи (слайд) :

У ребёнка, поступающего в школу,

- четкое, правильное произношение всех звуков,

- достаточно хорошо сформированы и развиты фонематические процессы,

- умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости-мягкости (банка – белка, свистящие – шипящие (сок – шок, слова, отличающиеся одним звуком.

- навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова,

- уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет);

- уметь определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове.

- уметь определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.

Хочу отметить, что на каждом занятии по развитию речи мы должное внимание уделяем формированию навыков звукового анализа, используем для этого разные игры и упражнения, например, используем игру «Подбери к схеме слово» (слайд). Наши воспитанники легко справляются с этими задачами.

2. Словарный запас ребенка в семь лет должен (слайд) быть равен примерно 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать; уметь называть синонимы, антонимы; видеть различные значения многозначных слов (идут дожди, часы, люди; ручка двери, кружки, пишущая ручка). Для этого необходимо упражнять детей в таких играх как «Скажи наоборот», «Скажи точнее», «Назови, что делает (например, водитель, учитель, заяц, птица и др.) или «Скажи какой (какая, какое, какие) (например, зима, платье, дети и др.)

Предлагаю и вам поупражняться:

Упражнение «Скажи точнее»

Цель: упражнять в употреблении в речи синонимов

Хозяин гостеприимный и … (радушный, хлебосольный, ….)

Человек должен думать… (размышлять)

Человек может спешить (торопиться, мчаться, нестись)

Дети могут шалить (баловаться, забавляться, развлекаться, веселиться и др.)

Упражнение «Многозначные слова»

Цель: Познакомить с многозначными словами.

Предлагаю назвать, какие вы знаете иголки. ( Иголки бывают разные: швейная иголка, машинная иголка, вязальная иголка, у шприца, у ёлки, у сосны, иголки у ежа, иголки у кактуса.)

3. Ребенок-первоклассник должен (слайд)

-уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;

-согласовывать имена существительные с числительными (пятеро друзей, третья неделя и т. п.);

- уметь образовывать слова сравнения (красивее, бледнее, важнее)

- правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо).

- уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т. д. (из-под стола, из-за дерева)

Мы ежедневно организуем такие игры и упражнения, например Игра «Сложные слова»

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

Ход игры:

У зайца длинные уши – он длинноухий.

У цапли длинные ноги – она длинноногая.

Игра «Чей-чья-чьи»

Педагог демонстрирует картинки животных родителям и они называют часть его тела. Родители должны назвать, чьи рога, лапы, хвост, нос и т. п.

Образец: лисья морда, волчьи лапы…

4. Связная речь (слайд).

Ребенок-первоклассник должен

- уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания, использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания.

- владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.

- владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

Это одна из главных задач для нас сегодня. И мы обращаемся к вам, давайте вместе решать данные задачи и организовывать дома, например, такие игры и упражнения, как

Игра «Продолжи фразу»

Педагог зачитывает незаконченные фразы, родители должны их продолжить (на слайде) :

ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЖЕЛТЕЛИ, ПОТОМУ ЧТО …

СОЛНЦЕ ЯРКО СВЕТИЛО, И ПОЭТОМУ …

СНЕГУРОЧКА РАСТАЯЛА, ПОТОМУ ЧТО …

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЕТ ДОЖДЬ, ТО …

Игра в парах. «Разложи картинки с фабульным развитием сюжета и составь рассказ»

Педагог: В этой игре дети должны научиться вести диалог, договариваться, быть вежливыми.

При рассказывании по серии картинок, у детей развивается монологическая связная речь.

Практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, поведенческих, социальных – происходят у всех детей начальных классов с нарушениями речи.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

5. Рефлексия

Педагог: Пришло время подвести итоги нашей встречи. Уважаемые родители, прошу поделиться своими впечатлениями о данном мероприятии.

Родители делятся впечатлениями.

Педагог: В заключение встречи хочу еще раз обратить внимание на культуру родного языка и отметить, что нам с вами следует помнить, что когда ребенок слышит правильную речь, он невольно воспринимает её, и мало-помалу приобретает навык могущественной силы привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и так же незаметно это войдёт в его речь, а с недостатками речи бороться очень трудно. Поэтому разговаривайте с детьми и в присутствии детей красиво, грамотно, выразительно! Успехов вам в развитии речи ваших детей!

Педагог вручает родителям памятку «Развиваем речь детей».

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы «Речь будущего первоклассника»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы «Речь будущего первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисова (УИ 187362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД