Светлана Усова
Семинар-практикум для родителей «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей «Здоровье в наших руках»
Старшая группа «Непоседы».
Воспитатель: Светлана Константиновна Усова
Цель: совершенствование актуальности проблемы здорового образа жизни в семье.
Задачи:
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Продолжать развивать потребность в оздоровлении с конкретным приемам точечный массаж.
Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, музыкальный центр.
Материалы и оборудование: видеозапись детского интервью «Что значит быть здоровым», презентация «Точечный массаж», памятки для родителей «Точечный массаж».
Ход:
Добрый день, уважаемые родители!
Тема нашей сегодняшней встречи «Здоровье в наших руках» и она пройдет в форме семинара-практикума. Предлагаю Вам небольшую разминку.
1. Разминка «Кролик».
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас,
Кролик вышел как живой, он с хвостом и головой.
За усы не тяни из соломины они,
Длинные, блестящие, точно настоящие.
Родители выполняют движения.
2. Блиц-опрос для родителей «Что для вас здоровый образ жизни?»
Что же состоит здоровый образ жизни? Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко лучистое». Родители записывают на лучике составные части здорового образа жизни.
Вот такое «солнышко лучистое» у нас получилось. Вы назвали основные составляющие компоненты здорового образа жизни.
Предлагаю вам посмотреть видео-интервью детей и сравнить с вашими ответами.
3. Просмотр видео-интервью с детьми «Что значит быть здоровым?»
Уважаемые родители! Вы посмотрели видео-интервью «Что значит быть здоровым». Как говорится, устами младенца глаголит истина. Дети по-своему, по-детски, рассуждают на сложный вопрос, что значит быть здоровым. Все высказывания детей записывали и вот такое «солнышко лучистое» у нас получилась. Давайте сравним ответы детей с вашими ответами.
4. Просмотр презентации «Точечный массаж»
Предлагаю вам посмотреть презентацию «Точечный массаж». В детском саду с детьми мы ведем ежедневную профилактическую работу по ЗОЖ. Это дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дорожка здоровья,утренняя гимнастика,подвижные игры, игры –эстафеты. внимание мы уделяем точечному массажу. Так как, воздействуя на биологически активные точки, мы можем воздействовать на весь организм в целом.
5. Мастер-класс «Точечный массаж»
Уважаемые родители, вы сейчас посмотрели презентацию «Точечный массаж». Я предлагаю Вам на практике попробовать сделать точечный массаж. Вставайте в круг. Каждый день после зарядки и после дневного сна, мы с детьми в игровой форме проводим точечный массаж. Слова очень простые, повторяйте за мной.
Что бы нам не простывать, и не кашлять, не чихать,
Нам теперь два раза в день, проводить массаж не лень.
Ну-ка пальчик покажи, переносицу найди и тихонько поверни.
123456789
987654321
А теперь и возле носа нужно точечки найти и тихонько поверни.
123456789
987654321
А теперь за каждым ушком нужно точечки найти и тихонько поверни.
123456789
987654321
А теперь на подбородке нужно точечку найти и тихонько поверни.
123456789
987654321
И теперь нам все простуды будут вовсе не страшны.
Что же такое здоровый образ жизни? Это, прежде всего оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим дня и отказ от вредных привычек. Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, приобщить с рождения к здоровому образу жизни. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
7. Рефлексия «Солнышко»
Оценить работу нашего семинара-практикума выбирая лучики (очень интересно, понравилось, узнали что-то новое, все знакомо)
В заключение нашей встречи предлагаю вам памятки по точечному массажу.