Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения»

Гришина Елена
Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения».

Цель: познакомить родителей с понятием кинезиология и кинезиологические упражнения, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Кинезиологические упражнения“» размещена в разделах

- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей через применение техники кинезиологических упражнений.

- научить родителей технике выполнения кинезиологических упражнений.

- воспитывать у родителей чувство ответственного отношения за воспитание и обучение детей.

Оборудование: мультимедиа, презентация; раздаточный материал: демонстрационный альбом «Рисуем двумя руками», ламинированные карточки для двуручного рисования (дорожки, геометрические фигуры, лабиринты, фломастеры (по 2 на одного родителя, резиновые мячики маленького размера (по 2 мяча на пару).

Содержание:

- теоретическая часть.

- практикум.

Ход семинара-практикума.

Добрый вечер, уважаемые родители!

С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого и психического развития.

В дошкольные годы наиболее быстро развивается способность совершать движения телом большой амплитуды (крупная моторика).

Развитие же способности совершать точные движения малой амплитуды (тонкая, или мелкая, моторика) происходит медленнее, так как в центральной нервной системе ребенка еще не до конца сформирован процесс быстрой передачи информации, необходимой для регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, поведения, эмоций.

К тонкомоторным движениям можно отнести умение пользоваться вилкой и ложкой, письмо, нанизывание бусинок на нитку, вдевание нитки в иголку, отщипывание бумаги и пластилина, шнурование ботинок, застегивание пуговиц.

Однако следует учитывать, что у каждого ребенка существует свой темп созревания и развития, обусловленный индивидуальными особенностями и социальными условиями.

Оказывается, что чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психическом развитии.

Многие родители, стремясь вырастить из своего ребенка маленького гения, начинают заменять психическое и психомоторное развитие преждевременным формированием учебных навыков (чтение, письмо, счет, что, в свою очередь, может привести к дизонтогенезу (нарушению развития).

Л. С. Выготский (советский психолог) по поводу преждевременного обучения 7-летних детей писал, что «к началу обучения письменной речи все основные ВПФ, составляющие его основу, еще не закончили, а некоторые из них еще и не начали своего развития, и обучение письму опирается на незрелые, только начинающие первый и основной циклы развития психические процессы».

Очень часто мы слышим от ребенка:

• «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.

• «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.

• «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.

• «Не могу представить» — проблема с воображением.

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности.

Правое - регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности.

Левое - носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий контролируется особой системой нервных волокон, которая передает данные из одного полушария в другое.

При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них, ведущее, берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Известно, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию.

Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и операций, при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий учителя, тем лучше у них будет успеваемость.

Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде работы, которая способствует взаимодействию правого и левого полушария, тем самым улучшая работу мозга и, конечно же, развитию высших психических функций.

Это кинезиологические упражнения (в переводе кинезис – движение, логос – наука. То есть наука о движении). Кинезиологические упражнения еще называют нейрогимнастикой, то есть гимнастикой для мозга.

Преимущества кинезиологических упражнений:

- стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

- помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

- повышает продуктивную работоспособность;

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.

В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе.

К 7-8 годам у детей уже полностью сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо изменить станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

При выполнении таких упражнений нужно придерживаться следующих несложных правил:

- заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения.

- лучше сделать меньше, но качественнее.

- продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

- не стоит ограничиваться стандартными рамками. Удобство комплекса и состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

- в зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

- важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

- чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.

- в одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

- Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому нужно терпеливо относиться к возможным неудачам ребёнка.

Данные упражнения мы используем в качестве физкультминуток на занятиях, предлагаем детям в свободной деятельности, а также во время логочаса.

А теперь я предлагаю приступить от теории к практике. Приглашаю вас поиграть вместе со мной (родителям предлагается выполнить упражнения по показу и сопровождающей презентации).

I. Кинезиологические упражнения:

1. «Кулак - ребро-ладонь»

2. «Лезгинка»

3. «Ухо-нос»

4. «Лягушка»

5. «Мигающие фонарики»

6. «Колено-локоть» и многие другие.

II. Двуручное рисование.

1. Самостоятельное рисование предметов: геометрических фигур, букв, цифр и так далее.

2. По готовой модели (графомоторные дорожки для двуручного рисования, лабиринты, узоры)

III. Нейроигры с мячом.

Предлагаю родителям объединиться в пары.

- передача мяча друг другу,

- передача мяча перекрестным образом и так далее.

Как вы успели заметить, эти упражнения интересны не только детям, но и вам, взрослым. Данные упражнения полезны в любом возрасте.

На этом наш семинар-практикум подошел к завершению.

Спасибо всем за интересный и насыщенный вечер!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 07:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Кинезиологические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД