Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО» (6 фото)

Ольга Сергеевна Сидоренко
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Семинар-практикум

«Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Актуальность семинара-практикума:

В свете введения в практику ДОО новых Федеральных государственных образовательных стандартов, утверждения Профессионального стандарта педагога возникла проблема обладания основными компетенциями педагогами, необходимыми для сознания условия развития детей.

Темочки:

Вызовы современного общества, такие как «цифровая экономика», «роботизация», «развитие креативных индустрий», «экономика впечатлений», требуют от педагога готовности к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию собственных профессиональных качеств. Востребован педагог, обладающий гибкостью и высокой мобильностью на рынке труда и профессий, где необходимо принимать самостоятельные решения, проектировать свою профессиональную деятельность. На рынке образовательных услуг наблюдается расширение сферы дополнительного образования, которое следует рассматривать как инновационную платформу развития портфеля компетенций как педагогов, так и обучающихся. Поэтому в российской системе непрерывного профессионального образования можно выделить следующее проблемное поле: организацию профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогов для системы дополнительного образования детей.

Инновационные изменения в системе дошкольного образования предъявляют высокие требования к подготовке педагога, целью которой является развитие личности профессионала, в максимальной степени, учитывающей как современные реалии педагогической деятельности, так и перспективы ее развития.

Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает способность к активному общению с детьми, организации их жизни и деятельности. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, повышения своей компетенции, общения с детьми подвергается воспитательным воздействия и стремится к самосовершенствованию.

Фото «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Цель семинара-практикума

: повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению робототехники.

Задачи семинара-практикума:

• Познакомить педагогов с основными приемами робототехники при работе с конструктором Wedo 2.0.

• Освоить педагогами программное обеспечение Wedo 2.0, подключение и управление.

• Продемонстрировать применение конструктора Wedo 2.0 в образовательной деятельности ДОО.

• Предложить педагогам список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике.

Новизна семинара-практикума заключается в подготовке педагогических кадров по работе с конструктором нового поколения: программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 и внедрение его в образовательный процесс ДОО.

Формы работы с педагогами:

• Демонстрация презентации «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками».

• Демонстрация ВКР «Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста на основе lego-конструирования с применением элементов робототехники»

• Консультация «Список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике».

Семинар-практикум для педагогов - фото

Оборудование:

- Ноутбук (2шт,

- Программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 (2шт,

- Интерактивная доска для демонстрации презентаций.

Фото №1 Семинар практикум Внедрение

Содержание педагогической деятельности.

1 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д. А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую

литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

2 направление: – реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Страна LEGO».

Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.

Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Страна LEGO», предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо.

Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO 2.0, ROBO-KIDS;

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Реализация образовательных программ по робототехнике позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

Фото №2 Роботы и робототехника

Практическая часть семинара:

игры с использованием конструктора Lego Wedo 2.0.

Рефлексия.

Зеленый кубик – тема понятна и интересна.

Желтый – не все понятно.

Красный – не понятно, не интересно.

Фото №3 Темочки Методические материалы для педагогов и воспитателей Педсоветы семинары тренинги для педагогов Роботы и робототехника

Список литературы:

1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий

центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в

условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. :

Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего/Л. Г. Комарова. –М. : Мозаика-Синтез,2006г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду /

Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

Публикации по теме:

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Сидоренко (УИ 161977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД