Ольга Сергеевна Сидоренко
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
Актуальность семинара-практикума:
В свете введения в практику ДОО новых Федеральных государственных образовательных стандартов, утверждения Профессионального стандарта педагога возникла проблема обладания основными компетенциями педагогами, необходимыми для сознания условия развития детей.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Семинар, практикум
- Темочки
Вызовы современного общества, такие как «цифровая экономика», «роботизация», «развитие креативных индустрий», «экономика впечатлений», требуют от педагога готовности к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию собственных профессиональных качеств. Востребован педагог, обладающий гибкостью и высокой мобильностью на рынке труда и профессий, где необходимо принимать самостоятельные решения, проектировать свою профессиональную деятельность. На рынке образовательных услуг наблюдается расширение сферы дополнительного образования, которое следует рассматривать как инновационную платформу развития портфеля компетенций как педагогов, так и обучающихся. Поэтому в российской системе непрерывного профессионального образования можно выделить следующее проблемное поле: организацию профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогов для системы дополнительного образования детей.
Инновационные изменения в системе дошкольного образования предъявляют высокие требования к подготовке педагога, целью которой является развитие личности профессионала, в максимальной степени, учитывающей как современные реалии педагогической деятельности, так и перспективы ее развития.
Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает способность к активному общению с детьми, организации их жизни и деятельности. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, повышения своей компетенции, общения с детьми подвергается воспитательным воздействия и стремится к самосовершенствованию.
Цель семинара-практикума
: повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению робототехники.
Задачи семинара-практикума:
• Познакомить педагогов с основными приемами робототехники при работе с конструктором Wedo 2.0.
• Освоить педагогами программное обеспечение Wedo 2.0, подключение и управление.
• Продемонстрировать применение конструктора Wedo 2.0 в образовательной деятельности ДОО.
• Предложить педагогам список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике.
Новизна семинара-практикума заключается в подготовке педагогических кадров по работе с конструктором нового поколения: программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 и внедрение его в образовательный процесс ДОО.
Формы работы с педагогами:
• Демонстрация презентации «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками».
• Демонстрация ВКР «Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста на основе lego-конструирования с применением элементов робототехники»
• Консультация «Список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике».
Оборудование:
- Ноутбук (2шт,
- Программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 (2шт,
- Интерактивная доска для демонстрации презентаций.
Содержание педагогической деятельности.
1 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д. А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.
Зонирование кабинета предполагает:
Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую
литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.
Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.
В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.
2 направление: – реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Страна LEGO».
Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.
Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Страна LEGO», предполагающей 2 ступени обучения:
1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо.
Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;
2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO 2.0, ROBO-KIDS;
Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Реализация образовательных программ по робототехнике позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.
Практическая часть семинара:
игры с использованием конструктора Lego Wedo 2.0.
Рефлексия.
Зеленый кубик – тема понятна и интересна.
Желтый – не все понятно.
Красный – не понятно, не интересно.
Список литературы:
1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий
центр «Сфера», 2012 г.
2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в
условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. :
Творческий центр «Сфера», 2002 г.
5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего/Л. Г. Комарова. –М. : Мозаика-Синтез,2006г.
6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду /
Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.