Светлана Михайловна
Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов
Социальный заказ и конкретные запросы семьи предопределяют функциональный диапазон и задачи дошкольной организации. Одной из основных задач деятельности дошкольной организации является формирование, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Это особо актуально в связи с подготовкой к обучению в школе. Необходимо заметить, что организация физкультурно-оздоровительного (как образовательного и воспитательного) процесса в дошкольной организации основана на управленческих действиях руководителя педагогического коллектива.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формула здоровья педагога“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольной организации направленны на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни.
Применение в работе МДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Ход семинара-практикума
1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»
Цели: настрой на работу, обозначение главной темы семинара-практикума.
Инструкция ведущего: «В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого использования мы уже и не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Одним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово? … Какой посыл, какую энергию оно несет?. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнеся его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?. удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «здравствуйте»… Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией».
Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.
2. Выработка правил работы на семинаре
Инструкция ведущего: вы уже поняли, что главная тема нашей встречи – здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен горы свернуть, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.
Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее вырабатываются правила работы на семинаре-практикуме, например:
• Получать удовольствие!
• Позволить себе быть свободным!
• Избегать оценок и суждений!
• Чувствовать свои собственные ощущения!
• Во всем искать и находить позитив!
3. Упражнение «Собери целое»
Цель: активизация на работу.
Инструкция: работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача – собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.
«надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л. Н. Толстой)
(кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства». (Эпиктет)
«Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». (В. В. Маяковский)
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)
«Гимнастика удлиняет молодость человека» (Д. Локк)
«Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым». (У. Пенн)
«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». (Д. Локк)
4. Сообщение ведущего «Формулы здоровья» (тезисы)
Артур Шопенгауэр писал – «Вообще 9 из 10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становиться источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо может доставить удовольствия….»
Под здоровьем ранее подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в. Всемирная организация здравоохранения дает такое определение : «Здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое и психические здоровье, а в основном – социальное благополучие. Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод – от чегозависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья :
100 %-е здоровье= 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда +50% образ жизни.
Важно! 50% - образ жизни. То есть эта та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека. Ведь не даром говорят – наше здоровье в наших руках.
Каждая профессия так или иначе влияет на здоровье человека. Работа с детьми связана с постоянными стрессами, необходимо сдерживать собственные чувства. Все это воздействует на психику, а в конечном итоге на физическое состояние педагога.
Вопрос к педагогам : Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?