Лучший педагог года

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Наталья Муляр
Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников».

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого семинара.

Публикация «Семинар-практикум „Кинезиологические упражнения для дошкольников“» размещена в разделах

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Цель семинара:

Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приемов при подготовке детей к школе.

Задачи:

привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Как обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы!

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Итак, предлагаю вам принять практическое участие в комплексе упражнений с элементами кинезиологии.

Комплекс упражнений №1

Растяжка «Травинка на ветру». Исходное положение — сидя на полу. Детямпредлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх,сделать вдох). Педагог поясняет: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этомвытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки пополу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку

(на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».

Дыхательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Вдох, пауза, выдох,пауза. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнительноиспользовать образное представление, т. е. подключать воображение, так хорошо развитоеу детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика,расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритмедыхания. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Глазодвигательные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине. Голова

фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глазпо четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательнымнаправлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

Телесные упражнения. Исходное положение — на четвереньках. При ходьбе начетвереньках одновременно должны ставиться рука и нога. Взгляд направлен вперед. Усложнение — ускорение темпа.

Перекрестная ходьба (левая нога — правая рука, правая рука — левая нога) начетвереньках на ладошках (передом и задом); перекрестная ходьба на четвереньках налоктях (передом и задом); односторонняя ходьба на четвереньках (правая рука и праваянога, левая рука и левая нога); ходьба на четвереньках: руки на одну линию, ногипроизвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

Упражнения для развития мелкой моторики рук (сидя на полу). «Колечко». «Кулак—ребро—ладонь». «Лезгинка». «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — запротивоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменятьположение рук

Когнитивное упражнение «Колпак мой треугольный» (старинная игра). Дети садятся вкруг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпакмой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мойколпак». Затем фраза повторяется, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак»,заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове). Затем фраза повторяется ещераз, но при этом на жесты заменяются два слова: «колпак» (легкий хлопок ладошкой поголове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяютсяна жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (треугольник изображаетсяруками).

Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Участники группы встают друг задругом, держась за талию впереди стоящего. По команде логопеда «сороконожка»начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает междупрепятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Релаксация «Снеговик». Ребенку предлагается представить, что он — только чтослепленный снеговик. Тело должно быть твердым, как замерзший снег. Пришла весна,

пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затемопускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падаетна пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода влужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко понебу.

Систематически выполняя различные упражнения, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Поэтому мы рекомендуем шире использовать систему упражнений, направленных на повышение стрессоустойчивости организма, синхронизацию работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности; способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для детей Развиваем интеллект через движение. Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников «Пальчики играют-речь нам развивают»Кинезиологические упражнения для дошкольников «Пальчики играют-речь нам развивают» Кинезиологические упражнения для дошкольников Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию мастер-класс на тему: «Пальчики играют –.

Консультация для логопедов и родителей «Кинезиологические упражнения «Включалочки» для детей 5–6 лет Цель: Развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: повысить обучаемость детей включение детей в занятия концентрация внимания «Качели».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания  у дошкольников» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Семинар-практикум «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД» Семинар-практикум «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с ПДД» Подготовила ст. воспитатель ДОУ №40 «Пчелка» Пашковская.

Семинар — практикум по теме «Упражнения для оздоровления детей» Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы,.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим. Логоритмические упражнения» Семинар – практикум для педагогов «Здоровье – богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» "Логоритмические упражнения» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД