МААМ-картинки

Семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов»

Елена Ткаченко
Семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках самообразовательной деятельности»

1. Введение в тему семинара. Игра «Качества»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас в нашем светлом зале. И предстоящую работу предлагаю начать с игрового упражнения «Качества».

Публикация «Семинар „Повышение профессиональной компетентности педагогов“» размещена в разделах

Каждому из Вас необходимо выбрать три качества, которые наиболее проявляются у вас, считая, что и окружающие видят в вас эти качества. Предлагаю написать каждое качество на отдельном листе.

Все бумажки закладываем в мешочек.

Приглашаю вас в круг.

А теперь каждый, не глядя, берет качество из мешочка, читает его и отдает тому, для кого по-вашему мнению оно наиболее характерно. Так будет продолжаться до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки.

Вопрос: «Как присвоенные вам качества могут помочь вам в вашей профессиональной деятельности(спрашиваем у нескольких педагогов).

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

Тема нашего семинара «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках самообразовательной деятельности»

Цель: анализ и результаты работы воспитателей ДОУ по самообразованию.

Задачи:

• выявление наиболее интересного и успешного опыта работы по теме самообразования;

• обмен интересными идеями и находками в рамках реализуемых проектов;

повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Повестка:

1. Игровой прием «Качества»

2. Сообщение «Повышение профессиональной компетентности педагога посредством самообразования»

3. Деловая игра «Эстафета передового опыта».

4. Рубрика «Мое открытие».

5. Подведение итогов. Решение.

Есть замечания, предложения по повестке?

Итак, начинаем.

2. Сообщение «Повышение профессиональной компетентности педагога посредством самообразования»

Система Российского образования на современном этапе развития нашего общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту и самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века – это:

• гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

• умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

• умеющий организовать рефлексивную деятельность;

обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации : в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары, вебинары и многое другое.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через три года. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога :

повышение качества воспитания;

• готовность к педагогическому творчеству;

профессиональный и карьерный рост;

• создание имиджа современного педагога –новатора, педагога -мастера, педагога -наставника;

• соответствие педагога требованиям общества и государства.

Самообразование

• осуществляется добровольно,

• осуществляется сознательно,

• планируется, управляется и контролируется самим человеком,

• необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков.

Основными критериями самообразования педагогов являются :

• эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса,

• творческий рост педагогов,

• внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс.

Как вы считаете, каковы мотивы педагога к самообразованию?

Среди мотивов самообразования можно выделить следующие:

мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение личного материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Посредством каких видов деятельности, по Вашему мнению, осуществляется самообразование?

( Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности:

• знакомство с педагогической и методической литературой;

• самообразовательная работа над докладом по какой-либо теме;

• обзор в Интернете информации;

• посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

• освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

• проведение открытых занятий и их анализ;

• общение с коллегами в сетевых сообществах;

• участие в профессиональных конкурсах).

Каков будет результат самообразования для педагога?

(Самостоятельная работа по самообразованию позволит педагогу :

повысить свой профессиональный уровень :

• пополнить свой методический багаж, моделировать и прогнозировать образовательный процесс;

• найти новые нестандартные подходы в работе с детьми;

• раскрыть творческий потенциал.).

А это, в свою очередь, будет влиять на результативность педагогической деятельности в целом.

Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.

Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования может являться:

• одна из задач образовательного учреждения;

• проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

• пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Итак, результатом самообразования педагога являются совершенствование работы с детьми и рост его профессионального мастерства. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

На сегодняшний момент (закончилось первое полугодие) есть результат, и наша задача поделиться своими достижениями.

3. Начинаем деловую игру «Эстафета передового опыта». Заранее, до педсовета, всем педагогам ДОУ дано задание – описать свой опыт работы по теме самообразования и представить видеоролик практического применения своего опыта. С практической частью мы знакомились заранее, а сегодня вы представляете весь наработанный вами материал.

Каждому из вас выдана карточка-схема для оценки эффективности работы своего коллеги. Внимательно слушаем выступление, задаем вопросы, оцениваем.

Передаем эстафетную палочку первому выступающему.

4. Рубрика «Мое открытие».

В начале педагогического совета вы разделились на две команды. Каждая команда готовила интересную педагогическую идею, методический приём, авторскую дидактическую игру или форму организации воспитательно-образовательного процесса.

И сейчас вам дается возможность представить её таким образом, чтобы коллеги заинтересовались ею и захотели её использовать в своей практике.

Рефлексия.

Предлагаю заполнить карточки-схемы и оценить работу своих коллег.

Мы сейчас в форме игры познакомились с опытом работы каждого из нас. Игра называлась «Эстафета передового опыта».

В литературе насчитывается до сорока различных определений «передовой педагогический опыт» :

• это новаторство, открытие нового, творческие находки;

• это опытно-экспериментальная работа;

• хорошая работа лучших педагогов, способная быть образцом для коллег.

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека.

5. Переходим к вынесению решений.

1. Работу в ДОУ по самообразованию признать удовлетворительной.

2. Активно применять на практике опыт работы своих коллег.

3. Продолжать совершенствовать работу в рамках самообразования педагогического коллектива.

4. Подготовить отчет по итогам 2021-2022 уч. года по теме самообразования (май).

Предлагаю вам небольшие памятки.

Всех благодарю за работу.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Повышение профессиональной компетентности педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко (УИ 306432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД