Александра Гусарова
Семинар. Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Размещала на сайте (прошколу. ру; русэду)
Семинар МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21
Тема:«Воспитание у дошкольников любви к родному краю посредством Кубанского народного творчества»
План семинара:
• Вступительное слово заведующей Макляковой Л. Д.
• Доклад воспитателя подготовительной группы № 4 Пилосян Т. Н. тема «Воспитание у дошкольников любви к родному краю посредством Кубанского народного творчества»;
Публикация «Семинар, Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю Видео» размещена в разделах
- Видео
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Семинар, практикум
- Темочки
• Фрагменты организованной образовательной деятельности:
Средняя группа № 2: воспитатель Сидун Е. Н.
Ручной труд «Подсолнух»
Цель: учить наносить природный материал (семечки подсолнуха) на пластилиновую основу круга. Учить прикладывать и надавливать лепестки, вырезанные из картона по всему кругу.
Старшая лого группа №1: воспитатель Цамая М. Ю. :
Художественное творчество (рисование) «Роспись кувшина»
Цель: раскрывать истоки народного творчества, помогать детям усваивать специфику художественной системы народного искусства (петриковская роспись). Закреплять умение работать с кистью и красками. Формировать образное мышление, умение работать с объёмными элементами.
Подготовительная лого группа № 6:
воспитатель Алексеева Э. В. :
Художественное творчество (работа с глиной и солёным тестом) «Птичка»
Цель: Развивать основы художественной культуры. Формировать умения свободно использовать для создания выразительных образов разнообразные приёмы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь, усвоенные ранее. Развивать чувство композиции; умения создавать скульптурные группы, передавать пропорции предметов.
• Сообщение музыкального руководителя Гусаровой А. Е. «Музыкальный фольклор Кубани»;
• Комплексная организованная образовательная деятельность «Кубанские посиделки» воспитатели подготовительной группы № 4 Бобровская Е. В., Пилосян Т. Н., музыкальный руководитель Гусарова А. Е.
Что в жизни бывает красивей,
Чем юности цвет по весне
И спелое поле России
В казачьей моей стороне?
Ой, полюшко, поле России –
Степная судьба казака…
Купается полюшко в сини,
Пшеница бежит, как река.
ИИ. Варавва
Задачи семинара:
• Познавательные:
-обогащение представлений о жизни, быте, взаимоотношениях людей в истории;
-знакомство с историческими личностями, оказавшими влияние на ход истории;
-уточнение простейших понятий связанных с датами календаря, объяснение их значения, сути и ценности в жизни, культуре россиян.
• Воспитательные:
-возбуждение, стимулирование эмоционального отклика сопереживания, сострадания, гордости) к событиям и судьбам людей в истории;
-расширение, обогащение познавательного интереса, любознательности как качеств личности;
-формирование ценностного отношения к событиям созидательной, духовной роли в жизни общества, истории;
-воспитание личностной культуры и патриотических качеств и побуждений.
• Развивающие:
-развивать интеллектуальные способности детей, совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз;
-функции (диалогическую, описательную, повествовательную, доказательную);
-развивать мышление: анализирующее, ассоциативное, диалектическое;
-развивать воображение: воспроизводящее, воссоздающее творческое;
-развивать эмоционально-волевую сферу: (культуру, духовный отклик)
Дидактические средства:
• Традиции, обряды народных праздников и быта россиян;
• Былины, сказки, пословицы (фольклор);
• Музыкальный фольклор;
• Народные игрушки;
• Предметы быта;
• Предметы декоративно-прикладного искусства;
• Коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта;
• Книги: энциклопедии, путеводители, буклеты, детская художественная литература по страницам истории;
• Фотографии;
• Репродукции, иллюстрации;
• Схемы, модели, символы (геральдика);
• Видео, аудио продукция