ольга новикова
Доклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в этом направлении носит актуальный характер. Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому я считаю, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребёнка. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своей Родине. Поэтому чрезвычайно важно в этот период знакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитывать уважение и любовь к предкам и родному краю. Главная цель моей работы - знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю.
Публикация «Доклад — опыт работы по теме: „Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков“» размещена в разделах
Свою работу я начала с того, что разработала перспективный план, поставила определё нные задачи:
* повысить интерес детей к истории своего народа
* обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности
* знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью
* приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням
*воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям
Для реализации этих задач я с помощью родителей оформила в детском саду
музей «Казачья горница.»
В нем был создан интерьер, казачьей хаты в котором дети знакомятся с бытом кубанского казачества, с его обычаями, традициями. В музее собраны материалы для ознакомления с жизнью казаков. Родители сшили кубанские казачьи костюмы для двух кукол.
Реализуя задачи своей работы, я поняла, что детям необходимо исследовать предметы кубанского быта. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку, деревянные ложки, дети с интересом знакомились с ними.
Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться самостоятельно, находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.
Свои наблюдения дети отражают в работах по лепке, аппликации, рисованию. А затем работы детей выставлялись на выставке «Кубанские мастера»
Наиболее важной и интересной для детей были экскурсии в исторический музей станицы. Дети посетили зал кубанского быта, рассматривали фотографии с изображением семей казаков, знакомились с орудием труда, предметами быта. (Большой радостью для детей стали праздники, развлечения. Здесь они полностью раскрывали свои таланты.
Исполняли народные песни, пословицы и поговорки. В процессе работы дети становились активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился произвольный интерес к историческому прошлому.
Таким образом, я ещё раз убедилась, что веду работу в правильном направлении. И моя задача – учить детей помнить, на какой земле мы живём, беречь и уважать наследие своего народа.