Елена Пономарева
Семинар для родителей «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся в школе является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «Задержка психического развития». Каждый хронически неуспевающий ребенок имеет ЗПР. В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. У такого ребенка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.
Публикация «Семинар для родителей „Развивайка“» размещена в разделах
Недостаточность зрительного восприятия приводит к бедности зрительных представлений, что ограничивает возможности мышления. Эти особенности зрительного восприятия оказывают отрицательное влияние на овладение зрительными образами букв и цифр, что обусловливает большие трудности при обучении грамоте.
Восприятие предмета (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)
Выделение в предмете существенных деталей
Дорисовывание предмета
Восприятие цвета, формы, величины
Восприятие пространства
Восприятие времени (части суток, дни недели, времена года)
Слуховое восприятие (Выполнение инструкций
Ответы на вопросы по тексту
Загадки)
Важным условием нормального функционирования психической деятельности является внимание. Внимание улучшает восприятие существенных для организма воздействий, ослабляя реакцию на незначительные, второстепенные раздражители.
Внимание + сенсомоторная координация, мелкая моторика
Зрительное планирование выполнения задания
Недостатки памяти заметно снижают продуктивность познавательной деятельности. У детей с ЗПР память значительно ослаблена (ограничен объем запоминания, продолжительность запоминания, они склонны к механическому бездумному заучиванию, но и этот способ для них труден.
Коррекционная работа определяет следующие пути и средства педагогической поддержки детей с ослабленной памятью:
Повторное проговаривание, выделение главного, визуализация, расчленение запоминаемой информации
Запоминание картинок, слов.