Ольга Муленок
Семинар для родителей «Наш театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для родителей «Наш театр»
Цель:
1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ.
Задачи:
Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребенка – дошкольника.
Публикация «Семинар для родителей „Наш театр“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Познакомить родителей с видами театрализованной деятельности и какую роль они выполняют.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
Вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.
Предварительная работа:
Консультации: «Играем в театр», «Театрализованные занятия в детском саду»
Буклеты: «Театр - дома», «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Конкурс рисунков: «Театр и мы»
памятки и консультации
совместное проведение драматизации «Теремок»
Ход
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем семинаре. Повестка нашей встречи знакомство с театральной деятельностью.
Беседа с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители как вы думаете что такое театральная деятельность? (ответы родителей)
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что, прежде всего, нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “не доиграл” т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости через театрализованную игру.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаются в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Разнообразие тематики. Средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Театр на стенде
Суть стендового театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей. К стендовым играм относятся:
фланелеграф — доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько);
магнитный (идентичен фланелеграфу, только в качестве основы выступает магнитная доска);
театр теней, подразумевает наличие натянутой вертикально белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета (вместо них можно использовать кисть руки или пальцы — «живые тени»).
Театр на столе
Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть :
бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам;
магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах;
из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей).
Театр «наручный»
Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из:
картона, вырезанного в форме конуса;
ткани;
шариков для тенниса;
пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;
спичечных коробков и пр.
Верховой театр
Это интересно. Термин, обозначающий вид театрализованной деятельности, в которой куклы закреплены выше человеческого роста, был введён русскими кукловодами в XVI веке.
Существует несколько типов верхового театра :
тростевой (кукла закреплена на высокой трости);
бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы);
театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).
Театр на полу
Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей.
Театр живых кукол
Этот вид деятельности обычно используется на занятиях по развитию речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно :
пересказать сказку;
разыграть сюжет для зрителей.
Различают 3 типа театра живых кукол :
масочный (причём маски дети могут изготавливать самостоятельно во время досуга или в процессе работы на занятиях по изобразительному творчеству);
платочные куклы (кукла нашивается на платье или фартук, ребёнок держит её за руки, а движения героя выполняет своим телом);
театр кукол-великанов (обычно персонажей в таких представлениях играют профессиональные актёры либо воспитатели, родители, в редких случаях — ребята из старшей или подготовительной группы).
Костюмированные представления
Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий. Кроме того, костюмированные представления являются точками контроля работы театральной студии.
Атрибуты для театрализованной деятельности
Если театр в классическом варианте начинается с вешалки, то в детском саду он начинается с атрибутов, по которым дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности. В группе рекомендуется оборудовать специальный театральный уголок.
Непременными элементами знакомства с театрализацией являются :
ширма (для пальчикового театра она может быть изготовлена из картонных коробок с отверстиями внизу, при этом оформление ширмы лучше сделать универсальным, например, в виде лесной полянки с домиком на опушке);
костюмы (это могут быть покупные или самодельные образцы);
маски (могут быть изготовлены по шаблонам из плотной бумаги и тонкого картона, из папье-маше, фетра и других материалов);
шапочки (самый простой вариант — изготовить их из картона, вырезав его в виде конуса, а затем украсить);
куклы пальчикового театра.
В дальнейшем содержание набора театральных реквизитов будет меняться, усложняться: появятся куклы бибабо, марионетки, костюмы для постановок и т. д.
Памятка для родителей
«Играйте с детьми в театр»
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Благодаря играм в театр у ребё нка будут развиваться:
психофизические способности (мимика и пантомимика) ;
психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
речь (монологическая и диалогическая);
творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Для этого Вы можете вместе с ребё нком: больше читать ему и инсценировать сказки.
Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.
разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров : игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений;
во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;
изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.
Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
Дорогие родители!
Проявите интерес к чтению художественной литературы, осознавайте роль к сказки в нравственно – эстетическом воспитании личности ребенка, а так же ежедневно старайтесь читать детям по вечерам.
Роль родителей в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются.