Оксана Паныч
«Зимний лес». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования «батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани (батик)
Задачи:
• Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе ;
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Зимний лес“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования „батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
художественное творчество, чтение, познание, коммуникация, социализация.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель Ребята сегодня вас приглашаю на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору : Ю. Кугач «Морозное утро, И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской;
Прослушайте стихотворение
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
проводит беседу на тему «Лес зимой»;
С детьми обсуждает просмотренные картины известных художников. которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине:
проводит беседу на тему «Лес зимой»;
- Чем вам нравится эта картина?
- Как художнику удалось передать грусть или радость?
- Какие краски нужны ему были для этого?
- Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал!
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Он себе добычу ищет!
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
Демонстрация: Сегодня мы будем рисовать картины как настоящие художники. Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Это необычная техника называется «батик»
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним (встают, роняют «снежок»)
И… сломаем (топают).
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.