Анастасия Евсеева
Семинар для педагогов по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 Ягодка»
Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Воспитатель :
Евсеева А. И.
2019г.
Цели:
1. Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников.
Публикация «Семинар для педагогов по теме „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
2. Совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
1. Занятие. Тема: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника», «Театрализованная деятельность, как одно из направлений развития личности дошкольника».
Ход 1 занятия:
Значение театрализованных игр в развитии дошкольников. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? В этом поможет ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи.
К задачам театрализованной игры относятся :
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству.
Развитие коммуникативных качеств личности.
Воспитание гуманных чувств и культуры речевого общения.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений. Театрализованная игра является для дошкольников средством социализации, средством развития речи, средством развития психических процессов, а так же средством развития эмоциональной сферы. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.
Театрализованная деятельность в ДОУ организационно может пронизывать все режимные моменты. Включаться во все занятия. В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время. Осуществляться в самостоятельной деятельности. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Театрализованная игра на занятиях. Во время занятий педагог включает театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают усвоить детям те или иные знания, умения, навыки. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы в игре. Свободная совместная деятельность детей и взрослых. Это совместная деятельность детей и взрослых вне занятий или на прогулке. Сюда включаются:
игровые ситуации прогулок;
организация игр в групповых комнатах;
чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня;
игры — рисования на свободную тему;
строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.
В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, освоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх — занятиях, так же способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Формы работы. Театрализованная игра включает в себя следующие формы работы.
Театральные игры.
Речевые игры.
Ритмопластика.
Инсценировка песен, хороводов.
Использование различных видов театра.
Драматизация сказок.
Взаимодействие с родителями.
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ в группах должны быть организованны уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, варежковым театром и т. д. А так же реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей и атрибуты для различных игровых позиций. В организации театрализованной деятельности в ДОУ важная роль отводится педагогу. Он должен:
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
побуждать к импровизации;
выбирать сюжет драматизации, распределять роли;
приобщать детей к театральной культуре;
обеспечивать взаимосвязь театрализованной игры с другими видами игр;
создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
организовывать выступление детей старших групп перед малышами. Если игра для ребёнка - это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то театрализованная игра — это шаг к искусству, начало художественной деятельности.
Подводя итог нашего занятия хочется сказать, что театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.