Зоя Беляева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Пропаганда национальных видов спорта;
2. Формирование физических качеств, повышение двигательной активности в условиях Крайнего Севера;
3. Развитие чувства ритма, памяти, внимания, уверенности в себе;
4. Сохранение и укрепление здоровья.
Музыкальное сопровождение: мелодии народов Севера. Оборудование: степы по количеству детей.
Подготовительная часть: «Олени перемещаются по тундре»
построение в 2 колонны;
ходьба с продвижением вперед;
переменные подскоки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Степ-аэробика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
бег в медленном темпе;
бег в среднем темпе;
построение около степов.
Основная часть: комплекс упражнений на степах : «Олени играют в тундре»
1. И. п. – о. с., стоя перед степом.
Ходьба на месте.
2. И. п. – о. с., стоя перед степом.
Подъем на носочки, поочередное поднимание на носочки, перекат с пятки на носочки.
3. Покачивания.
4.1 - 4 – базовый шаг: «Олени ищут ягель»
шаг на степ правой ногой;
шаг на степ левой ногой;
шаг вниз правой ногой;
шаг вниз левой ногой.
Выполнить 4 связки. Шаг выполнять четко, на всю стопу, с энергичной работой рук.
5. 1- 4 – базовый шаг с поочередным подъемом бедер: «Олени тянутся к солнцу»
1 – шаг на степ правой ногой;
2 – вынос бедра левой ноги вверх, руки вверх;
3 – шаг вниз левой ногой, руки вниз;
4 – шаг правой ногой вниз;
5 – шаг на степ левой ногой;
6 – вынос бедра правой ноги вверх, руки вверх;
7 – шаг вниз правой ногой, руки вниз;
8 – шаг вниз левой ногой. Дозировка – 8 раз.
6.1- 8 – скрестные шаги: «Олени идут на водопой»
1 – скрестный шаг правой ногой сзади влево - вправо;
2 – скрестный шаг левой ногой сзади влево – вправо. Дозировка – 8 раз.
Энергичный взмах руками. Ноги поднимать выше. Сохранять равновесие.
7. Переменные подскоки вокруг степов, ходьба, построение в колонну.
Методические указания: при выполнении упражнений контролировать осанку детей и следить за их дыханием.
Заключительная часть: упражнения на дыхание, подвижные игры с элементами спорта народов Севера.
1. «Прыжки через нарты»
Степы расположены в одну линию на определенном расстоянии друг от друга. Дети строятся в одну колонну друг за другом и прыгают на двух ногах через степы (нарты).
2. Подвижная игра «Ястреб и утки»
Дети располагаются на степах в приседе, руки сложены как «крылья». «Ястреб» летает между детьми, ищет себе «добычу». Подлетает к одному ребенку («уточке», обращается к нему : «Поймаю, проглочу, проглочу, поймаю». Ребенок («уточка») отвечает: «Я – чирушка-свистунок, голосок мой как звонок. А бедняжки ястребка, не боюсь я никогда». «Ястреб» улетает, «уточки» разлетаются по залу. По сигналу «ястреб» вылетает и пытается поймать «уточек», а они быстро занимают места на степах.
Игра повторяется несколько раз. Роль «уточек» выполняют дети: «утки-шилохвосты», «нырки».
«Шилохвосты» : Я – известный шилохвост.
Сила есть и большой рост.
А бедняжки ястребка
Не боюсь я никогда.
«Нырки» : Быстро летающую нырку утку
Тебе не поймать, тебе не поймать!