Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Развитие речевых и высших психических функций» (5 фото)

Светлана Виноградова
Семинар для педагогов «Развитие речевых и высших психических функций»

Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развивается с прямым участием речи. С другой стороны, речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием всех психических функций.

К сожалению, в последнее время мы всё чаще наблюдаем рост числа детей с различными расстройствами, как в речевом, так и в познавательном развитии. У таких детей, помимо проблем в речевом развитии, мы отмечаем нарушения в формировании основных психических процессов :

Публикация «Семинар для педагогов „Развитие речевых и высших психических функций“» размещена в разделах

- слабый уровень развития способности к воспроизведению последовательности;

- трудности в овладении мыслительными операциями: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;

- неточное понимание логико – грамматических конструкций;

- недостаточно развитое наглядно – образное мышление;

- низкий уровень ассоциативного мышления, трудности при подборе слов синонимов, антонимов;

- снижение концентрации, устойчивости, переключаемости и объема внимания;

- страдают все виды памяти;

- отмечается повышенная отвлекаемость и быстрая утомляемость;

- наблюдается излишняя двигательная активность или наоборот вялость детей.

Недоразвитие, несформированность психических функций у детей в свою очередь тормозит и мою коррекционно – логопедическую работу и образовательную деятельность педагогов.

Левина Р. Е. выделяла нарушение внимания как одну из причин возникновения общего недоразвития речи.

Т. А. Ткаченко пришла к выводу, что психические процессы теснейшим образом связаны с речевой функцией.

Я в своей логопедической практике очень широко использую и применяю параллельно с развитием речи детей игры и упражнения направленные на развитие ВПФ. На своих занятиях я включаю различные виды заданий, серии специальных игр и упражнений, направленных на коррекцию неречевых нарушений : внимания, памяти, восприятия и мышления.

Приведу примеры некоторых таких упражнений:

«Обведи по образцу». Выполняя это задание, у ребенка совершенствуется концентрация и распределение внимания, зрительное восприятие, совершенствуются графические навыки.

«Логические ряды». Дети учатся определять последовательность предметов, видеть закономерность чередования предметов в предложенном ряду. Предлагаю повторить заданную последовательность, продолжить или восстановить ряд. Параллельно автоматизирую поставленный звук – Р в речи (круг, квадрат, треугольник).

«Зашумленные картинки». Помогают развивать зрительное восприятие.

Конечно, данные методы не принесут сто процентных результатов и не устранят первопричины нарушений, но они очень полезны для развития детей. И если применять в комплексе традиционные методы коррекции и нейропсихологические упражнения, то это позволит улучшить у ребенка и память, и мышление и воображение, мелкую и крупную моторику, а также речь.

Семинар для педагогов «Развитие речевых и высших психических функций»
Фото «Развитие речевых и высших психических функций»
Семинар для педагогов - фото
Фото №1 Установлено что психические процессы восприятие память внимание воображение мышление целенаправленное поведение у ребенка развивается с прямым участием речи Фото №2 С другой стороны речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием всех психических функций
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Развитие речевых и высших психических функций»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Развитие речевых и высших психических функций»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД