МААМ-картинки

Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов»

Елена Басова
Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Причины и способы разрешения детских конфликтов

семинар для педагогов доу

1-слайд

Ссоры, конфликты, драки – неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие же постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций.

2-слайд

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Причины и способы разрешения детских конфликтов“» размещена в разделах

При конфликте дети переживают негативные реакции на неуспех, которые могут быть выражены неоднозначно – от внутренней замкнутости, до агрессии в поведении.

3-слайд

Внимание взрослых в первую очередь привлекают разнообразные факты агрессивного поведения

К наиболее распространенным вариантам агрессивного поведения детей относятся:

• Физическая агрессия – при помощи кулаков;

4-слайд

Устная агрессия – крик, брань, жалобы и угрозы

5-слайд

Разрушительность – вмешивается в игру и разрушает продукты деятельности другого и т. д. ;

6-слайд

Непослушание – своеобразный протест на требования, просьбы взрослых и д. р.

7-слайд

Основные причины возникновения конфликтности :

1. Отсутствие или недостаточное развитие игровых умений и навыков общения;

2 .Неблагоприятная семейная обстановка;

3. Личностная предрасположенность к конфликту.

8-слайд

1.

Развитие игровых умений.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – сюжетно -ролевая игра, именно здесь чаще всего и возникают конфликты между детьми (из-за ролей, состава участников, темы игры, из-за игрушек и т. д.)

Таким образом, особенности отношений со сверстниками в основном зависят от того, насколько сформированы у ребенка способы и мотивы поведения, необходимые для совместной деятельности с другими детьми.

9-слайд

2.

Семейная обстановка.

На развитие конфликтности оказывают влияние личностные особенности родителей и отношение родителей к детям. Способность ребенка разрешать конфликты во многом зависит от стиля общения, принятого в семье.

10-слайд

- Конфликты часто происходят у тех детей, которым не хватает родительского внимания и заботы (привлечение внимания взрослого ссорой).

-

11-слайд

-. Ребенок которого постоянно ругают и критикуют, вымещает в конфликте накопившиеся в душе чувства обиды, злости.

12-слайд

- Существует и другая ситуация когда ребенок дома – кумир семьи и каждое его желание выполняется, и он ждет такого же отношения от сверстников.

Не получая желаемого он начинает добиваться чего-либо провоцируя своим поведением постоянные конфликты.

13-слайд

3.

Личностные особенности и качества ребенка, стимулирующие возникновению и развитию конфликтности :

• несоответствие самооценки и уровня притязаний;

• наличие внутренних противоречий;

• тревожность, неуверенность, неспособность утвердить себя;

неспособность возлагать на себя ответственность из-за несформированности социальных установок и нормативности поведения.

14-слайд

Большинство воспитателей считает, что подавление агрессивных проявлений приведет к установлению в группе обстановки дружелюбия и уравновешенности.

15-слайд

Но подавленная агрессия не исчезает, а накапливается.

И в один день она вырывается наружу в виде яростного взрыва и достается людям невиновным. При этом вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников.

16-слайд

Следовательно, очень важна та позиция, которую занимает воспитатель детского сада при разрешении конфликта. Педагогическая работа в данном случае должна идти к тому, чтобы не устранять конфликт и его последствия, а помогать детям конструктивно разрешить спор.

17-слайд

Обсуждая ситуацию конфликта в отношениях между детьми, воспитатель должен вести себя не как судья, адвокат или прокурор, а как помощник.

18-слайд

Его обращения к детям должны быть спокойными и уважительными. Педагог ориентирует свои действия не на факт конфликта, а на его мотивы: актуализирует соответствующие эмоциональные переживания детей; не наказывает провинившегося, а взывает к его совести.

19-слайд

В спокойной обстановке обсудить с участниками конфликта сложившуюся ситуацию, задавая следующие вопросы: Почему ты так поступил? Расскажи, как это произошло? Как ты думаешь, кто из вас виноват и почему? Что делать? и т. д.

При этом помочь им услышать друг друга

Обсуждение конфликта с детьми возможно лишь в том случае, если оба ребенка откликаются на призыв взрослого.

Если конфликт зашел слишком далеко и дети не видят и не слышат вокруг себя, то им нужно дать немного времени, для того чтобы они успокоились. А затем посадить за «стол перемирия», для разговора друг с другом и для принятия какого-либо решения.

В заключение воспитатель может продемонстрировать детям преимущества позитивного разрешения конфликтной ситуации, и выразить свою радость от того, что детям удалось договориться.

20-слайд

Зачастую направить ребят на поиск решения проблемы помогает юмор. Если взрослый пошутит, переведет вспышку гнева ребенка в юмористическую форму («Кто у нас такой грозный? Наверно, сама Злюка-Клюка к нам пожаловала? и т. д.);покажет ситуацию в забавном свете («Даже я испугалась…», вместе со смехом постепенно меняется и эмоциональное состояние детей.

Можно предложить свою помощь дошкольникам («А ты скажи…», «По-моему, нужно пойти и извиниться…»). Иногда возможно обращение воспитателя к своему опыту («Когда я была маленькой…» и т. д.).

21-слайд

Решение проблем за ребенка взрослыми помешает его развитию: он не научится грамотно выходить из конфликтных ситуаций, справляться и со своей агрессией, и с агрессией, проявляемой другими в его адрес.

22-слайд

23-слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология разрешения педагогических конфликтов Самодиагностика особенностей поведения в конфликте. Тест «Умеете ли вы контролировать себя?» Инструкция. Прочитайте вопросы и ответьте.

Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего.

Интерактивные игры, как средство разрешения конфликтов у старших дошкольников Особенности интерактивных игр и упражнений и их возможности обучении конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возрастаОдна.

Консультация для педагогов «Причины конфликтов в детском саду» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты.

Презентация для родителей «Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения!» Слайд1. При поступлении ребенка в ДОУ очень часто родители сталкиваются с проблемой конфликтов. Причем это могут быть либо конфликты между.

Консультация «Причины возникновения конфликтов у дошкольников» Причины возникновения конфликтов у дошкольников (Информация для родителей) Причины возникновения конфликтов у дошкольников Ссоры, конфликты,.

Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста Выделяют различные причины скрытых и открытых конфликтов в группе. Причины возникновения конфликтных ситуаций могут быть разные: внешние.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Конфликтные ситуации с родителями. Способы их предотвращения и разрешения» Выделяют пять способов выхода из конфликтной ситуации (психолог К. Томас): • Соперничество (конкуренция) — самый распространенный и одновременно.

Семинар-практикум «Способы психологической разгрузки для педагогов» Техники управления стрессомКак ослабить «предстартовую лихорадку», когда излишнее волнение появляется накануне важных событий (выступление.

Конспект занятия с обучающимися ОВЗ 5–7 классов «Конфликты и способы их разрешения» Тип: коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга Форма: групповая, работа в парах Время реализации: 30 мин. Количество обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОУ «Причины и способы разрешения детских конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД