Приложение МААМ

Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования»

Юлия Провадкина
Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы и ведущие семинара:

педагог-психолог МКДОУ "Улыбка" - Провадкина Ю. В., воспитатели МКДОУ "Улыбка" - Бутылина И. В., Глушкова Т. В., Колесникова Ю. А., Куклина Е. И., Кузеро С. В., Павленкович Г. Ф.

Вводная часть

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы приветствуем вас на семинаре, посвященном технологии проектирования. Его целью является систематизация знаний о технологии проектирования и ее практическом применении. Согласно плану, в первой его части мы проиграем конкретный проект, который возможно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Во второй части рассмотрим структуру проигранного проекта.

Публикация «Семинар для педагогов детского сада „Технология проектирования“» размещена в разделах

1 часть

Предварительно участники семинара делятся на подгруппы до 5 человек.

Ведущий: На некоторое время каждый из вас превратится в ребенка, а члены нашей творческой группы в любящих вас воспитателей.

1 этап проекта. Подготовительный.

Ведущий: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, а в ней вот такие странные листочки. Демонстрируются точечные рисунки драконов.

Ведущий: Как вы думаете, что это за головоломки? Можем ли мы их решить? Что нужно для этого сделать? Предлагаю каждой подгруппе соединить точки на одном из листочков. Педагоги выполняют задание.

Ведущий: Так что же у нас получилось?

2 этап проекта. Целеполагание.

Ведущий: Что вы знаете про драконов? А хотите узнать больше?

3 этап проекта. Планирование.

Ведущий: Как мы можем это сделать?

4 этап проекта. Исполнительский.

Ведущий: Наша группа состоит из трех команд. Символом каждой команды будет выступать определенного цвета дракон: у кого-то он голубой, у кого-то зеленый, а у кого-то желтый. И называться мы будем соответственно своему дракону: команда голубого дракона, команда зеленого дракона и команда желтого дракона. Команда голубого дракона получает задание узнать все об истории возникновения образа дракона и его значении. Команда зеленого дракона – узнать все о драконах в славянской мифологии. Команда желтого дракона – об образе дракона в современной культуре и его применении. Озвученные задания находятся у каждого на столе. Собрать необходимую информацию нам позволит воображаемый интернет в виде распечаток и иллюстраций, посещение библиотеки, находящейся в виде книг на столах, знания родителей, коими будут являться ваши коллеги по команде и конечно все то, что придет вам в голову. Собранную информацию необходимо оформить и презентовать любым способом, вплоть до песен и плясок. Для этого вам предоставляется возможность выбора необходимых материалов. Время на работу – 15 минут.

5 этап проекта. Презентационный.

На фоне музыки и слайдов ведущий открывает праздничную презентацию.

Ведущий: Начинаем праздничную презентацию проекта «Дракон из сказки к нам пришел!» Слово предоставляется команде голубого дракона!

Члены команды представляют информацию об истории возникновения образа дракона и его значении.

Игра «Драконий хвост».

Участникам предлагается встать друг за другом, обхватив впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – его «хвост». Под веселую энергичную музыку «голова» бежит за «хвостом», пытаясь его поймать.

Ведущий: Слово предоставляется команде зеленого дракона!

Члены команды представляют информацию о драконах в славянской мифологии.

Ведущий: А сейчас к вам пожалует волшебник с ручным драконом!

Демонстрируется опыт «Разъяренное чудовище» из книги Дж. Андруз и К. Найток «100 занимательных экспериментов».

Ведущий: Слово предоставляется команде желтого дракона!

Члены команды представляют информацию об образе дракона в современной культуре и его применении.

Ведущий: Дракон рад вниманию, которое мы ему оказали, и приглашает всех на свою веселую дискотеку!

На экране демонстрируется видеоролик с фрагментами из мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч». Звучит танцевальная мелодия. Участники по желанию исполняют произвольный танец.

6 этап проекта. Рефлексивный.

Ведущий: Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое? Что вас удивило и порадовало?

2 часть

Ведущий: Пришла пора вернуться в реальность и стать снова взрослыми. Давайте совместно выявим структуру проигранного проекта, для начала определив его цель и вид. Задуманная нами тема «Дракон из сказки к нам пришел». Какова цель проекта? (Формирование у дошкольников умения находить информацию по заданной теме из различных источников и презентовать ее). Каков вид нашего проекта? (Информационный). Какая предварительная работа необходима для реализации данного проекта? (Чтение и обсуждение сказок народов мира с участием дракона, просмотр мультфильмов и т. д.).

Ведущий: Обратимся к структуре. Выделите, пожалуйста, подготовительный этап проекта. Далее обсуждаются остальные этапы (целеполагания, планирования, исполнительский, презентационный, рефлексивный).

Ведущий: Таким образом, нам удалось не только погрузиться в проигрываемый проект, но и подробно разобраться в структуре проекта, рассмотрев все его этапы. Надеемся, что это поможет вам в самостоятельной работе.

Заключительная часть

Ведущий: В заключении мы просим вас нарисовать на предложенных кружках смайлики, согласно вашим впечатлениям от семинара:

Веселый смайлик – удалось разобраться в технологии проектирования, есть желание использовать метод проектов в работе с детьми.

Нейтральный смайлик – недостаточно разобрался в технологии проектирования, но есть желание ее освоить и применять метод проектов в работе с детьми.

Грустный смайлик – совсем не удалось разобраться в технологии проектирования, применение метода проектов в работе с детьми считаю преждевременным.

Смайлики просим вложить в посылку.

Публикации по теме:

Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Консультация для педагогов: «Тропа здоровья на участке детского сада» Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач государства и общества, родителей, педагогов, медицинских работников. В последние.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы, их родителей и педагогов детского сада «Моя семья» Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: - развивать творческие способности.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Заботимся о речи наших дошколят» Цели и задачи семинара-практикума:• расширить представления о значимости выполнения артикуляционной гимнастики с детьми раннего возраста;.

Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста «Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста» Актуальность данной методической.

Семинар «Технология речевого развития» МДОУ "Детский сад" Колокольчик" р. п. Соколовый Доклад к семинару по теме: "Технология речевого развития" Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 13:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Провадкина (УИ 365746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД