Юлия Провадкина
Семинар для педагогов детского сада «Технология проектирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы и ведущие семинара:
педагог-психолог МКДОУ "Улыбка" - Провадкина Ю. В., воспитатели МКДОУ "Улыбка" - Бутылина И. В., Глушкова Т. В., Колесникова Ю. А., Куклина Е. И., Кузеро С. В., Павленкович Г. Ф.
Вводная часть
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы приветствуем вас на семинаре, посвященном технологии проектирования. Его целью является систематизация знаний о технологии проектирования и ее практическом применении. Согласно плану, в первой его части мы проиграем конкретный проект, который возможно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Во второй части рассмотрим структуру проигранного проекта.
Публикация «Семинар для педагогов детского сада „Технология проектирования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1 часть
Предварительно участники семинара делятся на подгруппы до 5 человек.
Ведущий: На некоторое время каждый из вас превратится в ребенка, а члены нашей творческой группы в любящих вас воспитателей.
1 этап проекта. Подготовительный.
Ведущий: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, а в ней вот такие странные листочки. Демонстрируются точечные рисунки драконов.
Ведущий: Как вы думаете, что это за головоломки? Можем ли мы их решить? Что нужно для этого сделать? Предлагаю каждой подгруппе соединить точки на одном из листочков. Педагоги выполняют задание.
Ведущий: Так что же у нас получилось?
2 этап проекта. Целеполагание.
Ведущий: Что вы знаете про драконов? А хотите узнать больше?
3 этап проекта. Планирование.
Ведущий: Как мы можем это сделать?
4 этап проекта. Исполнительский.
Ведущий: Наша группа состоит из трех команд. Символом каждой команды будет выступать определенного цвета дракон: у кого-то он голубой, у кого-то зеленый, а у кого-то желтый. И называться мы будем соответственно своему дракону: команда голубого дракона, команда зеленого дракона и команда желтого дракона. Команда голубого дракона получает задание узнать все об истории возникновения образа дракона и его значении. Команда зеленого дракона – узнать все о драконах в славянской мифологии. Команда желтого дракона – об образе дракона в современной культуре и его применении. Озвученные задания находятся у каждого на столе. Собрать необходимую информацию нам позволит воображаемый интернет в виде распечаток и иллюстраций, посещение библиотеки, находящейся в виде книг на столах, знания родителей, коими будут являться ваши коллеги по команде и конечно все то, что придет вам в голову. Собранную информацию необходимо оформить и презентовать любым способом, вплоть до песен и плясок. Для этого вам предоставляется возможность выбора необходимых материалов. Время на работу – 15 минут.
5 этап проекта. Презентационный.
На фоне музыки и слайдов ведущий открывает праздничную презентацию.
Ведущий: Начинаем праздничную презентацию проекта «Дракон из сказки к нам пришел!» Слово предоставляется команде голубого дракона!
Члены команды представляют информацию об истории возникновения образа дракона и его значении.
Игра «Драконий хвост».
Участникам предлагается встать друг за другом, обхватив впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – его «хвост». Под веселую энергичную музыку «голова» бежит за «хвостом», пытаясь его поймать.
Ведущий: Слово предоставляется команде зеленого дракона!
Члены команды представляют информацию о драконах в славянской мифологии.
Ведущий: А сейчас к вам пожалует волшебник с ручным драконом!
Демонстрируется опыт «Разъяренное чудовище» из книги Дж. Андруз и К. Найток «100 занимательных экспериментов».
Ведущий: Слово предоставляется команде желтого дракона!
Члены команды представляют информацию об образе дракона в современной культуре и его применении.
Ведущий: Дракон рад вниманию, которое мы ему оказали, и приглашает всех на свою веселую дискотеку!
На экране демонстрируется видеоролик с фрагментами из мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч». Звучит танцевальная мелодия. Участники по желанию исполняют произвольный танец.
6 этап проекта. Рефлексивный.
Ведущий: Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое? Что вас удивило и порадовало?
2 часть
Ведущий: Пришла пора вернуться в реальность и стать снова взрослыми. Давайте совместно выявим структуру проигранного проекта, для начала определив его цель и вид. Задуманная нами тема «Дракон из сказки к нам пришел». Какова цель проекта? (Формирование у дошкольников умения находить информацию по заданной теме из различных источников и презентовать ее). Каков вид нашего проекта? (Информационный). Какая предварительная работа необходима для реализации данного проекта? (Чтение и обсуждение сказок народов мира с участием дракона, просмотр мультфильмов и т. д.).
Ведущий: Обратимся к структуре. Выделите, пожалуйста, подготовительный этап проекта. Далее обсуждаются остальные этапы (целеполагания, планирования, исполнительский, презентационный, рефлексивный).
Ведущий: Таким образом, нам удалось не только погрузиться в проигрываемый проект, но и подробно разобраться в структуре проекта, рассмотрев все его этапы. Надеемся, что это поможет вам в самостоятельной работе.
Заключительная часть
Ведущий: В заключении мы просим вас нарисовать на предложенных кружках смайлики, согласно вашим впечатлениям от семинара:
Веселый смайлик – удалось разобраться в технологии проектирования, есть желание использовать метод проектов в работе с детьми.
Нейтральный смайлик – недостаточно разобрался в технологии проектирования, но есть желание ее освоить и применять метод проектов в работе с детьми.
Грустный смайлик – совсем не удалось разобраться в технологии проектирования, применение метода проектов в работе с детьми считаю преждевременным.
Смайлики просим вложить в посылку.