Приложение МААМ

Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»

Екатерина Сергеевна Рождественская
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ».

Цель: продолжать повышать компетентность педагогов, позволяющую им осуществлять развитие творческих способностей дошкольников, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал педагогов через применение в работе с детьми игровых технологий и упражнений.

2. Систематизировать знания и практические умения педагогов об условиях и способах развития творческих способностей дошкольников.

3. Продолжать формировать представления педагогов о необходимости развития в себе творческого потенциала.

Уважаемые коллеги, свое выступление мы хотели бы начать с замечательного стихотворения:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

К. Паустовский говорил: «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».

На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха?

Каждый ребенок по своей природе - творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей.

Уважаемые педагоги, предлагаем Вам поразмышлять и всем вместе ответить на вопросы «Что такое творчество?», «Что такое творческие способности?», «Какая роль отводится игре в развитии творческих способностей дошкольников?»

Понятия

Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.

Творческие способности выражаются в умении человека находить особый взгляд на привычное и повседневное.

Творческий человеком можно назвать, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Слово «творчество» происходит от слова «творить».

Творить – это создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном.

Творческие проявления ребёнка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

Успешное развитие творческих способностей детей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. И помним о том, что в дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей.

Условиями развития творческих способностей:

-большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театральные игры, конструктивные игры, словесные и др. виды, занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность).

-раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

-создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.

-предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности

-умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых.

-комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.

-проведение детального анализа.

-сам педагог – творческая личность.

-мотивация.

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Какие существуют виды творческой деятельности?

-Игровая деятельность

-Продуктивная деятельность.

-Декоративно – прикладная.

-Художественно – эстетическая.

-Литературное творчество.

-Творчество в движении.

Игровая деятельность в любом её проявлении строится на инициативе, творческой импровизации и в этом её ценность. Игра приподнимает детей над обыденностью и даже замкнутым детям помогает активно включаться в деятельность, проявлять творчество, фантазию, не боясь выглядеть смешным, создаёт ощущение лёгкости и веры в себя.

Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение, свои мысли и чувства.

Предлагаем рассмотреть несколько видов игр и их влияние на развитие творческих способностей:

Театрализованная игра

Ярко проявляется детское творчество в театрализованных играх. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Участвуя в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, организованные театральные постановки, театрализованные игры представляют самый частый и распространенный вид детского творчества. Действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики, т. е. проявить творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника, развивают способность к воображению, фантазии, образному мышлению.

Конструктивно-модельная игра

Не малую роль в развитии творческих способностей играют игры с разными видами конструктора. Конструирование - важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Конструктивно-модельная деятельность позволяет развивать творческое воображение дошкольников, т. к. ребёнок не только воссоздаёт структуру предмета, но и передаёт своё видение, свои ощущения, т. е. создаёт свой художественный образ.

Макетирование

Макетирование – игры с макетами. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Дидактические пособия

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Очень эффективно в развитии творческих способностей детей можно использовать пособия: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, Дары Фрёбеля.

Разнообразие приемов и создание выразительных образов в художественно-творческой деятельности с использованием данных пособий делает образовательную деятельность интересной, разнообразной, формирует чувство цвета, формы, пропорции, дарит детям радость творчества, развивает художественный вкус.

Заключение

Уважаемые педагоги, мы с Вами рассмотрели только несколько видов игр, а их огромное количество. Педагог, при правильном подборе игр, проявив фантазию и творчество, может создавать необходимую базу для развития творческих способностей детей.

Список литературы:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей», 2009 г.

2. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения» - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

3. Прохорова Л. Н. «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников». - М:5, 2007 г.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 20:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Рождественская (УИ 3410356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД