Анастасия Калачева
Семейный праздник «Давайте познакомимся» для детей четвертого года жизни и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи: 1. Привлечь родителей к активному участию в развитии ребенка;
2. Создать творческое пространство для игрового и делового общения детей и родителей;
Идея праздника : воспитание любви к своей семье.
Ход праздника.
В зале столики – домики, на столах семейные фотоальбомы. Звучит музыка. Воспитатель приглашает родителей с детьми (только несколько семей садятся за столики, а все остальные на стулья, расставленные полукругом).
Темочки:
Воспитатель: (доверительным тоном) Сегодня мы собрались в этом зале неслучайно. Давайте познакомимся поближе и ребята, и взрослые. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Посмотрите, здесь сегодня большая и, надеюсь, дружная семья: дети, мамы и папы, родители и воспитатели. Чтобы наша встреча была весёлой, мы будем петь, плясать и обязательно играть. С чего же мы начнём нашу встречу? Я думаю, что в каждой семье есть свой секрет. Это так интересно! Вы, наверное, сегодня с нами поделитесь своими секретами?
Воспитатель подходит к первому столику- домику: на столе стоит крыша домика с фамилией семьи. Тихо звучит тихая музыка (фоном).
Воспитатель: Давайте познакомимся!
Семья 1: Ребенок: это – моя мама Света, это – мой папа Дима. Рассказывает о других членах семьи - бабушке и дедушке.
Папа: В нашей семье все любят музыку, у нас есть любимые песни, мы даже иногда сами сочиняем (исполняют свою любимую песню под гитару).
Воспитатель: Мы тоже учимся петь, подрастем, и тоже научимся играть на гитаре, как папа Кати. Правда, ребята? А сейчас покажем, ребята, как мы умеем танцевать? Станцуем для гостей наш любимый танец?
Ребенок: Мне купили башмачки
И сказали: «Береги!
Ну, а как их сбережешь,
Если праздник так хорош!»
Дети исполняют пляску «Каблучки».
Воспитатель переходит ко второму столу, тихо звучит музыка (фоном).
Воспитатель: А это чья семья?
Семья 2.
Воспитатель: Полина, расскажи, кто рядом с тобой?
Ребенок: Это мама Марина, это папа Сережа.
Мама: Я люблю шить и вязать. Мы с дочкой подумали и решили смастерить костюм для куклы. Немного потрудились, посмотрите, что у нас получилось. Как мы назовем куклу?
Ребенок: Мы назовем ее Таня.
Воспитатель: Хочешь, Таня, Полина споет для тебя колыбельную песенку?
Ребенок поет соло песню «Баю-баю» музыка М. Красева.
Воспитатель подходит к третьему столику.
Семья 3.
Воспитатель: Женя, давай познакомимся с твоей семьей?
Ребенок представляет маму, папу и бабушку.
Воспитатель: Да, дети, сегодня у нас в гостях не только мамы, папы, но и бабушки. У них замечательные, добрые, ласковые руки. А сколько вкусных угощений они готовят для своих любимых внучат! Вот и Женина бабушка приготовила замечательное угощенье. Подарим песенку для всех бабушек?
Ребенок поет соло песня «Пирожки» музыка А. Филлипенко.
Воспитатель: подходит к четвертому столику.
Воспитатель: За этим столиком сидит семья Ксюши С. Ксюша ты познакомишь нас со своими родителями?
Ребёнок называет имена мамы и папы. Родители рассказывают, что любят рисовать, показывают свои рисунки, а мама дарит детскому саду картину, написанную своими руками.
Воспитатель благодарит ее вместе с детьми и обращает внимание на солнышко, нарисованное на картине.
Воспитатель: Посмотрите, какое доброе солнышко на этом рисунке. Оно такое же ласковое и теплое, как мама. Хочется даже почитать стихи. А по глазам я вижу, кто знает стихотворение про солнышко.
Стихотворение читает Вика П.
Ребенок: Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, солнышко,
Покажись, покажись!
Из-за гор - горы
Поднимись, поднимись!
Мама: А не пора ли нам поиграть? Я знаю игру «Найди свою маму». Музыка Т. Ломовой. Дети играют.
Воспитатель подходит к пятому столику и знакомится.
Семья Лизы К.
Мама: В нашем доме есть аквариум. Он большой и красивый. Там много разных рыбок. Мы очень любим животных и мечтаем приобрести четвероногого друга – милого щенка.
Ребенок собирает пазл на фланелеграфе «Собака Жучка».
Воспитатель: Ну, что ж, пойдём дальше? Вот семья Миши С. Давайте познакомимся. Что вы нам интересного расскажите?
Родители : Мы любим читать книги, особенно по вечерам. Сюда мы принесли наши любимые сказки. А ещё мы покажем настольный театр по сказке «Колобок» Хотите посмотреть?
Дети смотрят настольный театр. (музыкальное сопровождение в исполнении бабушки Миши).
Воспитатель: Кто еще хочет почитать стихи?
Дети читают стихотворение о детском саде (на мольберте дерево с фотографиями детей).
Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд,
И на каждой ветке
Вырастают детки:
Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые
Прицеплены за бантики,
Как на ёлке фантики.
И смеются, и жужжат,
Словно пчёлы в мае,
Что такое детский сад?
Все, конечно, знают!
Все дети исполняют песню «Детский сад» музыка А. Филлипенко.
Воспитатель: Дети, родной дом у Вас не только там, где Вы живете, но и там, где Ваши друзья. Детский сад у нас большой и светлый, а дети – дружные и веселые! В наш уютный детский сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться. И очень хочется, чтобы наша группа «Лучики» стала большой и дружной семьей, где всем хорошо, и детям, и воспитателям, и родителям! («Живая фотография на память»)
Мама: Ребята, вы такие молодцы! Нам всем было уютно, как дома. Замечательно пели, плясали, играли. Но какой, же праздник без угощения? Приглашаем всех к самовару. Приглашаем всех на чаепитие.
Автор составитель: Калачева Анастасия Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории.