Ольга Углева
Семейный онлайн-клуб «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТМБ ДОУ Дудинский детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
Семейный онлайн - клуб
«Весёлые ладошки»
Паспорт семейного онлайн - клуба.
Тема семейного онлайн - клуба:
«Семейный онлайн - клуб, как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Творческое название:
«Веселые ладошки»
Воспитатели:
Валентина Александровна Ермолаева, Ольга Викторовна Углева.
Тип семейного клуба:
Публикация «Семейный онлайн-клуб „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
Долгосрочный, практико – ориентированный, групповой.
Участники проекта:
Воспитанники разновозрастной младшей группы «Колокольчики», воспитатели, дети, родители.
Проблема:
У детей, пришедших в детский сад в младшем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Актуальность:
Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др.
Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детва. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).
Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий фундамент ребенка. Постоянная нехватка времени у родителей, возникающие вопросы по воспитанию, развитию и взаимодействию с ребенком, все это побудило нас к созданию межсемейного детско-родительского клуба «Веселые ладошки». В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране, мы решили проводить свой клуб в онлайн режиме. Формы работы семейного онлайн - клуба «Веселые ладошки» направленные на сплочение детско – родительского коллектива, а также установление доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и содействовать сплочению родителей для развития и воспитания детей;
• повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития ребенка;
• формировать у родителей практические умения в области сенсорного воспитания ребенка.
На первой нашей встрече в рамках семейного онлайн - клуба родителям было дано задание – изготовить всей семьей дидактическую игру.
Многофункциональная дидактическая игра «Умное солнышко».
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами; формирование умения сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу; активизировать в речи слова «длинная», «короткая», «одинаковые».
Уникальность пособия заключается в его многофункциональном предназначении. Игру можно использовать не только для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, но и для самостоятельной деятельности детей.
Дидактическое пособие является мобильным и очень удобным в использовании. Его легко использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности.
Дидактическая игра «Подбери ключик».
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
С помощью этой игры дети учатся находить заданные силуэты ключей. У детей развивается зрительное восприятие, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление. Эту игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми.