Татьяна Колодзева
Семейный клуб «Моя веселая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя веселая семейка
Семья всегда будет основой общества
Оноре де Бальзак
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГТ впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер.
Публикация «Семейный клуб „Моя веселая семейка“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы.
Система совместных занятий состоит из 9-11 встреч в год (1-2 раз в месяц, предназначена для детей дошкольного возраста.
Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее удобное для родителей.
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка другая. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи, как сейчас. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Материал деятельности семейного клуба представлен в виде проекта. Творческое название проекта «Моя веселая семейка».
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
Цель проекта:
Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания, повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-формирование позитивного опыта семейного воспитания и обмен опытом;
- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
- повышение правовой культуры родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;
- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
- пропаганда здорового образа жизни.
В ходе основного этапа реализации проекта (с сентября по апрель) в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
Тематический план работы в старшей группе на 2012-2013 учебный год.
1. «О чем мечтают дети? Знаете ли вы своих детей?»(круглый стол)
2.«Наши руки не для скуки»(Практикум по изготовлению поделок из природного материала)
3.«Ниши именинники»(посиделки, обмен опытом)
4.«Искусство быть родителем»(круглый стол)
5.«Будем здоровы»(семинар-практикум)
6.«Кулинарный поединок»(развлечение для детей и родителей)
7. Заседание клуба «Мы - счастливая семья»(презентация семейного опыта)
8. Мастер-класс по работе с соленым тестом
9.«Вместе с мамой потанцуем»(музыкальное развлечение)
10. «Подари радость» (практикум)
11. «Семейный лабиринт» (спортивное развлечение)
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.
Выводы:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
В результате подобных встреч улучшается взаимопонимание с родителями, возрастает их доверие к дошкольному учреждению. И как оценка наших стараний - посещаемость Клуба практически 100%.