Татьяна Феоктистова
Семейный художественно-творческий проект «Брянские художники — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 22 «Лесная сказка» г. Брянска
Семейный художественно- творческий проект «Брянские художники - детям»
Выполнил : воспитатель
Феоктистова Татьяна Николаевна
г. Брянск
2021
Семейный художественно- творческий проект «Брянские художники - детям»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий, семейный.
Участники проекта: дети старшей группы в контакте с семьей.
По времени проведения: среднесрочный (5месяцев).
Проблема:
Публикация «Семейный художественно-творческий проект „Брянские художники — детям“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
У детей слабо развиты творческие способности в создании сюжетных композиций на занятиях изобразительной деятельности.
В дошкольных учреждениях детям дают недостаточный объем знаний о профессии художника, значимости его деятельности для общества, индивидуальной манерой передачи образа.
Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Открытость детского сада - это и интернет-общение родителей и воспитателей. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в воспитательно - образовательные отношения: они с удовольствием примут участие в выставках, конкурсах, встречах, в обсуждениях фильмов.
Познакомившись с реальной педагогической деятельностью в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания.
От участия родителей в работе детского сада выигрывает все участники воспитательно – образовательных отношений. Прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что- то новое. Важное другое: они учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют делать. Таким образом, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами объединяют их в одну команду.
Изобразительная деятельность является одной из ведущих продуктивных видов дошкольного детства и имеет моделирующий характер, она отражает интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Значительный вклад в развитие интереса к изодеятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству.
Цель:
Познакомить детей с различными жанрами живописи на примере произведений русских художников: Левитана И. И., Айвазовского М. Г., Васнецова В. М., Саврасова А. К. ,
Познакомить детей с брянскими художниками : братьями Ткачевыми, Вл. Волковым, Вл. Груздовым, Вл. Бурдиным, Ю. Махотиным
Продолжать развивать коллективное творчество, включив в процесс детей и родителей.
Привлечь родителей к игровому взаимоотношению со своими детьми, способствовать их эмоциональному общению.
Задачи:
• Дать детям знания о профессии художника.
• Познакомить с орудиями труда, особенностями (краски, кисти разных размеров, палитра, бумага, холст, карандаши, наброски и эскизы)
• Знакомство с жанрами живописи на примере картин русских живописцев.
• Знакомство с картинами брянских художников.
• Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания о художниках.
• Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, созданию собственных сюжетных композиций
• Прививать детям чувство патриотизма
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
• Привлекать родителей к участию в реализации проекта, созданию совместных работ с детьми.
Этапы проекта:
Iэтап: организационно – подготовительный.
1. Беседа с детьми. «Кто такие художники?»
2. Беседа «Жанры живописи»
2. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта.
3. Составление тематического планирования.
IIэтап: основной.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
IIIэтап: заключительный.
Обобщение результатов работы.
Ожидаемые результаты:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством брянских художников будет способствовать:
- повышению интереса к творчеству брянских художников;
-формированию первоначальных представлений о средствах выразительности;
-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
-расширению кругозора детей о различных жанрах живописи.
- воспитание патриотизма.
- повышение у родителей интереса к организации совместной творческой деятельности с детьми дошкольного возраста;
- наличие у родителей элементарных знаний об изобразительной деятельности;
-развитие внутрисемейных связей, эмоционального позитивного семейного общения, умения нахождения общих интересов и занятий с детьми.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по следующим направлениям.
Обеспечение:
Материально-техническое
Демонстрационный материал: репродукции картин русских художников, брянских художников медиаслайды.
Видеофильмы «Музей братьев Ткачевых», «О картинах Пластилиновая Ворона», «На выставке брянских художников-педагогов в галерее «Персона» 2021 г.»
Циклограмма деятельности по выполнению проекта.
Содержание деятельности
1 этап Подготовительный
1. Беседа «Кто такие художники?»
2. Заучивание поговорок, пословиц и загадок о художниках
3. Прогулки в осенний парк с родителями.
2 этап Основной
1. Ознакомление с различными жанрами живописи на примере картин
И. Левитана, В. Васнецова, И. Шишкина, П. Кончаловского, И. Машкова.
2. Помощь родителей в подборе репродукций картин.
3. Викторина «Отгадай жанр живописи» с использованием мультфильма и песни Г. Гладкова «Картины».
4. Выкладывание из пазлов художественной картины детьми.
5. Встреча с художником Капустиным, папой воспитанника группы Вовы Капустина. Беседа «Как создаются картины».
6Знакомство с творчеством братьев Ткачевых.
7. Виртуальная экскурсия в музей бр. Ткачевых.
8. Знакомство с творчеством Вл. Груздова
9. Знакомство с творчеством Ю. Махотина
10. Знакомство с творчеством Вл. Бурдина
11. Знакомство с творчеством Вл. Волкова, картинами Пересвет», «Отец и сын», «Вещий Боян»
12. Дидактическое упражнение «Подбери музыку к картине»
13. Батик – картины на ткани Брасовской хужожницы Св. Сосковой.
14. Рисование пейзажей детьми.
15. Рисование портретов мам детей.
16. Просмотр родителями видеоролика в группе Вацап о работе с детьми воспитателя Т. Н. Феоктистовой по ознакомлению детей с живописью.
17. Интернет-обмен мнениями родителей по данной проблеме.
3 этап Заключительный
1. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по созданию буклета из семейных рисунков по разным жанрам живописи «Рисуем всей семьей»
2. Продукт проекта: буклет совместных работ- рисунков родителей и детей «Рисуем всей семьей» .
Старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину. Отбирая произведения для детей, исходили из доступности их содержания. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают дети, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе. Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, встречами, что обеспечит лучшее понимание искусства. За период проекта дети научились эмоциональному восприятию картины, узнали брянских художников, усвоили такие понятия как натюрморт, пейзаж, портрет. Они научились правильно располагать композиции на листе бумаги.
Совместная деятельность детей с родителями не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь
родителей к участию в конкурсах, выставках, я стараюсь заранее вывешивать яркое сообщение, красочное объявление. Родители не остаются равнодушными и принимают активное участие. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Фотоотчет проекта.