Ольга Ленькина
Консультация «Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной адаптации детей в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на педагогический совет
по теме:
Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной адаптации детей в ДОО
Адаптация ребёнка к новым для него условиям среды это тяжёлый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу.
Публикация «Консультация „Семейный фотоальбом как средство достижения благополучной адаптации детей в ДОО“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Поэтому не обходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.
В процессе адаптации ребё нка к ДОО можно использовать такие формы и методы работы как:
Элементы телесной терапии, релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации берутся приёмы по мышечному и эмоциональному расслаблению, дыхательная гимнастика, вода, песок - также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии, музыкальные занятия, исполнение колыбельных песен перед сном, развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребёнком.
С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, ускорения адаптационного периода, родители оформляют для детей семейные фотоальбомы. Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных. Говорящие дети могут рассказать о событиях, запечатлённых на них. Рассматривая семейный альбом, а также найдя в нём свою, мамину или родного человека ладошку, ребёнок, погружается в атмосферу семейного микроклимата.
В детском саду семейный альбом можно использовать не только в период адаптации ребёнка к детскому саду. Альбом может помочь в образовательной деятельности, например: развивать диалогическую форму речи детей, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор по ситуациям, изображённым на фотографии.
Семейный фотоальбом позволяет формировать представления детей о родственных отношениях в семье; формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни.
Альбом позволяет развивать монологическую речь, составляя рассказы по фотографии или серии фотографий. В альбом помещаются слова и спонтанные рассказы детей.
Детям интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей.
Таким образом, семейный альбом может являться своеобразным мостиком между семьёй и детским садом.