Елена Рудь
Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного досуга.
«Художественно – эстетическое развитие детей с помощью.
Кружка «Цветные ладошки».
Автор: Рудь Елена Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ СП детский сад «Колосок» село Пестравка Самарской области.
Цель: художественно - эстетическое воспитание детей с привлечением родителей путём приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Публикация «Семейный досуг в рамках работы кружка по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: развитие художественно – эстетического вкуса детей, формирование интереса к народно – прикладному искусству; развитие способностей к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы: чистые листы бумаги, лист бумаги с отпечатками ладошек детей, краски акварельные, гуашь, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, слайды, ноутбук, видеопроектор.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашей гостиной «Пчёлка». (слайд 1) Мы все знаем, какой труженицей является пчела и с каких красочных цветов она собирает пыльцу, из которой получает мёд. (слайд 2) Сколько мы знаем цветов и оттенков, мир без красок скучен и однообразен.
Вы все наверно знаете, что ваши дети занимаются в кружке «Цветные ладошки», где они учатся рисовать нетрадиционным способом. Поэтому тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческих способностей у детей» с помощью кружка «Цветные ладошки». Эту программу создала И. А. Лыкова. (слайд 4)
Под рукой нет кисточки! Не беда! Есть пальчики рук. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, мазки. Материалы, инструменты, оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага белого цвета, не большие листы, салфетки, палочки. (слайд 5)
Во второй младшей группе мы знакомились с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. В средней группе дети учились смешивать краски, накладывать цвета на цвет. (слайд 6)
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7лет. «Цветные ладошки» способствует формированию эстетического отношения и художественно – творческого развития в изобразительной деятельности. (слайд 7) Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, родителям, бабушкам и дедушкам. (слайды 8,9,10).
И в десять лет и в семь, и в пять
Все дети любят
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Появляется Кисточка: - Здравствуйте, а вы умеете рисовать? (слайд 3)
Воспитатель : - Конечно, Кисточка, видь они тоже, когда- то ходили в садик. И здесь в первый раз взяли тебя в руки. (слайды 11, 12,13)
Кисточка:- Но, в моём задании нужно не только умение пользоваться мной и карандашом, но и ещё уметь фантазировать. (14,15,16)
Воспитатель :- Я думаю, что это тоже есть у наших родителей.
Кисточка:- Тогда вот вам первое моё задание: «Цветные ладошки». Из цветных ладошек ваших детей, на листе бумаги, вы должны проявив фантазию создать рисунок.
Воспитатель :- Ну, что кисточка справились мы с твоим заданием? (слайды 17,18)
Кисточка:- Молодцы, хорошо потрудились, и фантазировать умеете. Сейчас я вам загадаю загадку:- Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И ещё на долечки – вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка, что же это?
Воспитатель :- Все знают эту вкусную отгадку. И взрослые, и дети любят шоколад.
Кисточка: (слайд 19) - Сегодня мне позвонил мой любимый художник с шоколадной фабрике «Пчёлка» и попросил о помощи. Он очень сильно заболел, и теперь не кому рисовать обёртки для шоколадок. А без обёрток шоколадки нельзя отправлять в магазин.
Воспитатель :- Да, это проблема, потому что шоколад бывает разным. Кто – то любит с орехами, кто – то с карамелью, а без обёртки мы не узнаем, где какая шоколадка.
Кисточка:- Вот вам и второе задание, нарисовать обёртки для шоколадок. Название обёртки для шоколадки написано у вас на листочках.
Родители рисуют, а кисточка оценивает.
Воспитатель :- Вот видите, какие умельцы у нас собрались.
Кисточка:- Да, молодцы справились с заданием. Но у меня есть ещё одно, третье задание.
Воспитатель :- Может, хватит испытаний?
Кисточка:- Это последнее моё задание.
Воспитатель :- Ну, хорошо, мы тебя слушаем.
Кисточка:- Назовите декоративные росписи, которые вы знаете, а я вам покажу подсказку на своих слайдах. (20-34)
Родители с детьми называют декоративные росписи (дымковская, городецкая, палецкая, гжель, жостовская и др.)
Кисточка:- Неплохо, неплохо.
Воспитатель :- Кисточка я знаю, что ты нам приготовила сюрприз.
Кисточка:- Да, к нам в гости пришли краски радуги.
Воспитатель :- А у меня есть стихотворение С. Маршака про радугу, послушайте:
(Во время чтения стихотворения за кисточкой входят все цвета радуги и рисуют радугу.) (слайд 35)
Солнце вешнее с дождём строят радугу вдвоём
Семицветный полукруг из семи широких дуг
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя
А построили в два счёта поднебесные ворота
Радужная арка запылала ярко
Разукрасила траву, расцветила синеву.
Кисточка:- А вот и наши краски. Краски сегодня ужасно устали!
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Красный.
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красный гроздь рябины за окном горит.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Жёлтый.
Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
Жёлтые груши на ветках висят
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёный.
У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные
А за окном зелёный луг и домики белёные
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлы гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий.
В синем море – островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий – синий василёк.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
Я сорву её и маме в день рожденье принесу
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Воспитатель :- Спасибо вам краски и тебе Кисточка за проведённое с нами время.
Кисточка:- Вам тоже спасибо, я получила большое удовольствие от общения с вами, до свидание, до новых встреч.
Кисточка с красками уходят.
Рефлексия. (слайд 36) Упражнение «Цветные ладошки».
Воспитатель :- Обведите ладошку ребёнка, вырежти её и напишите на ней, что вы получили от нашей встречи.
Складываем из ладошек солнышко над радугой.
Заключительное слово:- Вот и завершился наш праздник красок. Без их разнообразия наш мир был бы мрачным и не весёлым. Хочу сказать спасибо всем участникам и надеюсь это наша не последняя встреча. Думаю сегодняшний вечер помог поближе узнать друг друга, сблизиться, принёс радость от совместного творчества.