Лучший педагог года

Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ

Ольга Зимнухова
Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ

Согласно ФОП ДО, взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

Диагностико-аналитическое: планирование работы с семьёй с учётом результатов анализа психолого-педагогической компетентности родителей.

Просветительское: выбор эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста, просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей.

Консультационное: консультирование родителей по вопросам взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей предполагает:

сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;

поддержку образовательных инициатив родителей;

разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьёй.

Интерактив -  взаимодействие в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Семейные интерактивы – ежемесячные встречи всех участников образовательных отношений нашего ДОУ в открытом пространстве детского сада с целью общения, творческой деятельности.

Воспитатели, дети, родители при проведении интерактивов взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, играют, мастерят и т. д.

Цкль: Установление партнерских отношений ДОУ с родителями воспитанников, повышение статуса учреждения в глазах родительской общественности, повышение качества получения услуг.

Задачи:

Создавать положительный психологический климат для родителей и воспитанников.

2. Повышать уровень педагогической компетентности родителей.

3. Способствовать установлению и укреплению связи детский сад-семья.

Описание практики:

Ежемесячно на пару часов в вечернее время пространство детского сада становится единой площадкой, где проводятся игры, эксперименты, спортивные упражнения;

Тематика работы локаций планируется заранее, формируется с учетом пожеланий родителей (анкетирование, устные опросы). Иногда тематика подчинена календарю (любимые всеми новогодние мастерские);

Любая семья может принять участие в работе локаций с единственным условием, дети принимают участие вместе с родителями, так как все задания рассчитаны на действия в паре;

Никакой дополнительной подготовки для выполнения заданий не требуется, главные слагаемые участия желание и хорошее настроение.

Все локации разворачиваются в коридорах, кабинетах, музыкальном и физкультурном залах, с удобной и понятной навигацией.

Дети и родители принимают живое участие в выборе следующего интерактива, так интерактив в мае «Игры нашего двора» был инициирован и проведен родителями.

Анонсы и итоги проведения интерактивов публикуются в официальном паблике в группе вк - https://vk.com/public212694117

Результаты:

В течение 2023-2024 у. г. Проведены следующие интерактивы:

Давайте познакомимся – день открытых дверей (октябрь);

Детки и монетки – фестиваль финансовой грамотности (ноябрь);

Мастерская Деда Мороза (декабрь);

Дело в шляпе (январь);

Богатырские забавы (февраль);

Играем в театр (март);

Прекрасная планета по имени Земля (апрель);

Игры нашего двора (май)

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 12 августа 2024 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимнухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД