Ольга Зимнухова
Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФОП ДО, взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
Диагностико-аналитическое: планирование работы с семьёй с учётом результатов анализа психолого-педагогической компетентности родителей.
Просветительское: выбор эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста, просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей.
Публикация «Семейные интерактивы как одна из продуктивных форм работы с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
Консультационное: консультирование родителей по вопросам взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей предполагает:
сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей;
разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьёй.
Интерактив - взаимодействие в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Семейные интерактивы – ежемесячные встречи всех участников образовательных отношений нашего ДОУ в открытом пространстве детского сада с целью общения, творческой деятельности.
Воспитатели, дети, родители при проведении интерактивов взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, играют, мастерят и т. д.
Цкль: Установление партнерских отношений ДОУ с родителями воспитанников, повышение статуса учреждения в глазах родительской общественности, повышение качества получения услуг.
Задачи:
Создавать положительный психологический климат для родителей и воспитанников.
2. Повышать уровень педагогической компетентности родителей.
3. Способствовать установлению и укреплению связи детский сад-семья.
Описание практики:
Ежемесячно на пару часов в вечернее время пространство детского сада становится единой площадкой, где проводятся игры, эксперименты, спортивные упражнения;
Тематика работы локаций планируется заранее, формируется с учетом пожеланий родителей (анкетирование, устные опросы). Иногда тематика подчинена календарю (любимые всеми новогодние мастерские);
Любая семья может принять участие в работе локаций с единственным условием, дети принимают участие вместе с родителями, так как все задания рассчитаны на действия в паре;
Никакой дополнительной подготовки для выполнения заданий не требуется, главные слагаемые участия желание и хорошее настроение.
Все локации разворачиваются в коридорах, кабинетах, музыкальном и физкультурном залах, с удобной и понятной навигацией.
Дети и родители принимают живое участие в выборе следующего интерактива, так интерактив в мае «Игры нашего двора» был инициирован и проведен родителями.
Анонсы и итоги проведения интерактивов публикуются в официальном паблике в группе вк
Результаты:
В течение 2023-2024 у. г. Проведены следующие интерактивы :
Давайте познакомимся – день открытых дверей (октябрь);
Детки и монетки – фестиваль финансовой грамотности (ноябрь);
Мастерская Деда Мороза (декабрь);
Дело в шляпе (январь);
Богатырские забавы (февраль);
Играем в театр (март);
Прекрасная планета по имени Земля (апрель);
Игры нашего двора (май)