Лариса Горбунова
Семейное воспитание как фактор повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть жизни всего человечества направлена на создание новой ячейки общества – семьи, а также на рождение и воспитание детей. Политика Российского государства на сегодняшний день направлена на основательную поддержку для улучшения демографической картины нашей страны, предоставляя всевозможные для этого блага.
Темочки:
Однако, одного политического решения недостаточно для воспитания и развития «здорового» поколения детей. Так же важна и внутрисемейная позиция, где родители являются не просто наблюдателями, но и активными участниками всего процесса воспитания и обучения детей.
Семья – это один из важнейших социальных институтов. Еще в XIX веке А. И. Герцен отметил, что семья начинается с детей, это истина, которая не теряет актуальности и по сей день. Семья при взаимодействии с детским садом играет важную роль в обеспечении детей дошкольного возраста знаниями, умениями и навыками, необходимыми в условиях глобализации.
Вовлеченность и заинтересованность родителей значительно укрепляет доверие и усиливает поддержку в процессе образования детей. На сегодняшний день детский сад – открытое учреждение, куда родители приводят своих детей, решают насущные проблемы, где могут получить совет и рекомендацию по тому или иному вопросу. Для всестороннего и многогранного развития ребенка необходим тандем семьи и дошкольной организации, именно поэтому родители стоят по одну сторону с педагогическим коллективом, проводя совместную работу с детьми. Эффективность совместно проводимой работы будет зримой, и результаты не заставят себя ждать.
Главной особенностью в повышении качества дошкольного образования является семейное воспитание. Сквозь призму семейных отношений дошкольнику прививается честность, открытость, уважение, формируется особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется правильная самооценка. Одна из важнейших сторон семейного воспитания – влияние на ценностные ориентиры, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. С другой стороны – перенос модели семейных отношений на окружающий мир, где будет продемонстрировано благополучие, морально-нравственный аспект, духовность и устойчивость подрастающей личности.
В середине XX века, в разгар советской власти охват детей дошкольным образованием составлял 82%, для сравнения в начале XXI века он снизился до 65%, а это значит, что зачастую детей оставляли без присмотра взрослых, что соответственно приводило к различным отклонениям в поведении дошкольника. Решая подобного рода проблемы, родители зачастую допускали различного рода запугивания, угрозы, а также телесные наказания, что, в свою очередь, абсолютно не допустимо.
На сегодняшний день по данным Министерства образования и науки РФ процент охваченных дошкольным образованием детей составляет около 75% и продолжает расти, что, безусловно, не может не радовать Именно семья способствует повышению качества дошкольного образования, целенаправленное взаимодействие образования, культуры, семьи, а также выработка совместных подходов в воспитании детей с учетом индивидуальных особенностей как взрослых, так и детей.
Таким образом, лозунг: «Дети – наше будущее!» совершенно точно определяет состояние нашего настоящего времени, и какими красками будет нарисовано наше будущее, светлым или темным, сегодня напрямую зависит от нас. Безусловно, определенную роль в воспитании детей дошкольного возраста играют педагоги дошкольного учреждения, но решающую роль играет семья.
Именно от родителей, бабушек, дедушек будет зависеть, насколько ребенок сможет состояться в современном обществе. Сможет ли использовать свои потенциальные возможности в полной мере? Раскроется ли он как гармонично сформировавшаяся личность? Видеть успехи ребенка дошкольного возраста в детском саду, семье, чаще его поощрять, поддерживать, доверять, быть заинтересованным в достижениях, а главное проявлять гуманность – и есть залог качества дошкольного образования