Татьяна Косьянова
Семейная квест-игра «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мероприятия:
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей.
Публикация «Семейная квест-игра „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой обучения, является квест по ПДД для дошкольников, старшая группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода. Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности.
Цель: создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ движения». Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Развивать речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения на улице;
2. Воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность;
Материал:
Карточки с изображением дорожных знаков; разрезные картинки с изображением дорожных знаков; сигналы светофора (круги вырезанные из цветного картона); мольберты; цветные маркеры; бумага, формат А3; призы по количеству участников.
Участники: дети старшей группы и их родители (6-8 семей).
Ход мероприятия
В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме, испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин).
Светофорик (испугано) :
Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Всем я правила движенья.
-Только сейчас не могу ничего объяснить. Я попал в беду, у меня исчезли сигналы. Я не могу регулировать движение машин и пешеходов. В моей стране «Дорожных знаков» теперь беспорядок и неразбериха! Что же мне делать? Мне нельзя уходить с дороги, может вы, мне поможете найти мои сигналы?
Дети и родители:
-Конечно, поможем!
Светофор:
-Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) Я вам обещаю, больше не терять сигналы!
Ведущий:
Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор:
Ой, я совсем забыл, у меня же есть друзья – дорожные знаки, они обязательно вам помогут. Сейчас вы отправитесь по станциям, где вас будут ждать дорожные знаки.
Чтобы получить подсказку, нужно отгадать загадку. Подсказка для команды «Светофор»
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
-Команда «Светофор» получает подсказку - вот такой знак «Автомобильная стоянка». Вы ищете дверь с таким знаком.
- Команда «Зебра», ваша загадка.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает? (пешеходный переход)
Вы ищете дверь с таким знаком.
Ведущий:
-Команды получили свои первые подсказки, наша игра начинается!
В добрый путь!
1 станция (кабинет доп. образования)
Знак «Пешеходный переход»
-Здравствуйте, я- знак «Пешеходный переход» Что вы здесь делаете? (ищем сигналы светофора) Хорошо, помогу я вам. Чтобы получить следующую подсказку, мне нужна помощь, все знаки перепутались, помогите знаки рассортировать. На стол с синим квадратом информационные знаки, на стол с красным квадратом – запрещающие знаки.
На столе лежат знаки дорожного движения. (Родители и дети совместно сортируют знаки) Молодцы! Справились с заданием.
(Для команды «Зебра»)
-Отгадайте загадку, получите подсказку.
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
-Ваша подсказка и один пазл, чтобы помочь Светофорику.
(Для команды «Светофор» это последний пункт, «Знак» отдает последний пазл, и отправляет команду в музыкальный зал)
2 станция (кабинет методиста)
Знак «Велосипедная дорожка»
-Здравствуйте ребятишки, а так же их родители. Я знак «Велосипедная дорожка» Что привело вас во мне в гости? (Ищем сигналы светофора)- рад я вам помочь, но для этого загадки нужно отгадать, а родителям их нарисовать. Если, справитесь с заданием, то получите подсказку и пазл, он вам поможет найти сигналы для Светофорика.
1. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
2. Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
4. Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим. (Светофор)
(Для команды «Зебра»)
Молодцы! Справились с заданием!
Чтобы получить подсказку отгадайте загадку.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
(Для команды «Светофор»)
-Отгадайте загадку, получите подсказку.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Получайте подсказку и пазл. Ищите дверь с таким знаком. Всего доброго!
3 станция (кабинет психолога)
Знак «Осторожно, дети»
- Здравствуйте, гости дорогие! Я знак – «Осторожно, дети». Что привило, вас ко мне в гости? (Ищем сигналы Светофорика) Помогу я вам.
-Вы любите сказки? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.
1. Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в сказке К. Чуковского? (зайчику перерезало ножки)
-Какие транспортные средства упоминаются в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (велосипед, воздушный шарик, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
-Отлично, молодцы! внимательно слушали и читали сказки!
(Для команды «Зебра»)
Чтобы получить подсказку, нужно отгадать загадку.
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Получайте подсказку и пазл. Ищите дверь с таким знаком. Всего доброго!
(Для команды «Светофор»)
--Отгадайте загадку, получите подсказку.
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Получайте подсказку и пазл. Ищите дверь с таким знаком. Всего доброго!
4 станция (спортивный зал)
Знак «Место стоянки»
-Здравствуйте, гости дорогие! Я знак – «Место стоянки». Что привило, вас ко мне в гости? (Ищем сигналы Светофорика) Помогу я вам. Только сначала помогите мне машины припарковать.
-Нужно машины за верёвочку отвезти на место парковки между кеглями и не сбить их.
(Для команды «Зебры»)
- Молодцы! Справились с заданием! Получите последний пазл. Теперь вам нужно пройти в музыкальный зал.
Команды встречаются в музыкальном зале.
(Для команды «Светофор»)
-Отгадайте загадку, получите подсказку.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
Получайте подсказку и пазл. Ищите дверь с таким знаком. Всего доброго!
4 станция (спортивный зал)
Знак «Место стоянки»
-Здравствуйте, гости дорогие! Я знак – «Место стоянки». Что привило, вас ко мне в гости? (Ищем сигналы Светофорика) Помогу я вам. Только сначала помогите мне машины припарковать.
-Нужно машины за верёвочку отвезти на место парковки между кеглями и не сбить их.
(Для команды «Зебры»)
- Молодцы! Справились с заданием! Получите последний пазл. Теперь вам нужно пройти в музыкальный зал.
Команды встречаются в музыкальном зале.
(Для команды «Светофор»)
-Отгадайте загадку, получите подсказку.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
Получайте подсказку и пазл. Ищите дверь с таким знаком. Всего доброго!
Светофорик:
- Ну, что нашли мои сигналы?
Дети и родители:
- Мы нашли детали от пазл, а сигналы не нашли.
Светофорик:
-Что же делать? Давайте вместе соберем пазлы и посмотрим, что у нас получиться.
Дети и родители собирают на столе пазлы-знаки. Получилось три знака : «Мойка машин», «Проезд запрещён», «Проезд велосипедов запрещён»
Ведущий:
-Какие у вас знаки получились? Посмотрите, на стульях есть разные знаки, найдите такие же, может под ними, спрятаны нужные нам сигналы.
Дети совместно с родителями ищут нужные знаки, под которыми спрятаны сигналы светофора.
Светофорик:
-Ура! Вы нашли мои сигналы! Ребята, подскажите, как их мне правильно расположить. Какой первый сигнал, второй, третий?
-Дорогие ребята, мамы и папы! Спасибо вам за помощь! Теперь в нашей стране «Дорожных знаков» будет порядок.
- И за вашу помощь хочу вам подарить вот такие памятные подарки (вручает детям браслеты светоотражающие жетоны родителям)
-А теперь мне пора на дорогу, регулировать движение!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»