Жанна Корязина
Конспект НОД «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране дорожных знаков»
Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; формировать навыки безопасного поведения на дороге; систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть;
воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Средства: мультимедийная установка, маски «Светофор», «Автомобили», круги красного, жёлтого и зелёного цвета (сигналы светофора, нарисованный на ватмане «пешеходный переход», шаблоны круглой, квадратной и треугольной формы, фломастеры.
Способы: загадка; проблемная ситуация; чтение стихов детьми; беседа о светофоре и дорожных знаках; игровая ситуация «Переходим дорогу»; дид/и «Назови дорожные знаки»; динамическая пауза «Светофор»; рефлексия; самостоятельная ИЗО Д детей.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
(Слайд №2)
А вы знаете, от кого убежал колобок? (ответы детей) Он даже от лисы смог убежать, и вот сейчас он у нас в гостях. Этот колобок непростой, он очень любит путешествовать. Но вот беда: в лесу ему уже всё знакомо, и ему очень бы хотелось отправиться путешествовать в город. Но лесные жители ему сказали, что в городе очень много машин, и с ним может приключиться беда, если он не будет соблюдать какие-то правила. Вот он и решил придти к вам, ребята, что бы вы ему всё рассказали и научили правильно вести себя на дороге. Вы поможете ему?
1 ребё нок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ребё нок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, для начала нужно рассказать Колобку, что дорога делится на две части, на какие? (проезжая часть для транспорта и тротуар для пешеходов)
(Слайд №3)
Молодцы! А кого называют «пешеходом»? (ответы детей) А где должен ходить пешеход? (по тротуару)
А если вам надо перейти дорогу, как вы это сделаете? (посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)
3 ребё нок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
4 ребё нок:
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
Дорогу переходи.
Воспитатель: На улицах города есть очень хороший помощник, который помогает и водителям и пешеходам.
(Слайд №4)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый, зелёный);
Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»? (Красный);
Какой свет горит, «Вперёд идите!» - говорит? (Зелёный)
(слайд №5)
Назовите, какой свет у светофора наверху? Посередине? Внизу? (ответы детей)
Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал? (ответ детей)
Игровая ситуация «Переходим дорогу»
Цель: формировать умение и навык безопасного поведения на дороге.
(Ребёнок в роли светофора показывает определённый цвет (красный, жёлтый или зелёный, дети-автомобили выполняют действия, согласно показанному цвету (стоят, «заводят моторы», «едут», а дети-пешеходы переходят «дорогу» по правилам)
Пешеходам и особенно водителям на дороге помогает не только светофор. Есть ещё очень много помощников и они называются «дорожные знаки».
Как вы думаете, какой знак самый главный? (Дети высказывают свои предположения). Из ваших ответов ясно, что все дорожные знаки важны и без них не обойтись. Все знаки важные и главные.
(слайд №6)
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий, красный или белый.
(слайды №7, 8, 9, 10, 11)
Знаки делятся на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса
Дорожные знаки предупреждающие и запрещающие красного цвета. Как вы думаете почему? (потому что они предупреждают водителей об опасности, которая может их подстерегать или запрещают что то делать, что бы не случилось беды)
А теперь давайте поиграем в игру и проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
(слайд № 12)
Дид/и «Назови дорожные знаки»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках : развивать мышление, память, внимание.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход)
(слайд № 13)
2. Наташа с куклою в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт медицинской помощи)
(слайд № 14)
3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(въезд запрещён)
(слайд № 15)
4. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
( осторожно: дети)
(слайд № 16)
5. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
"Рядышком бензоколонка!"
(автозаправочная станция)
(слайд № 17)
6. Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправимся немножко,
Накормили и собаку,
Говорим спасибо знаку.
(пункт питания)
Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки. А знаете ли вы, к какой группе знаков относится, например, знак «Пешеходный переход»? (информационно-указательный, он информирует водителя, что здесь нужно снизить скорость или остановиться)
А теперь немного отдохнём и поиграем
Динамическая пауза «Светофор»
Цель: предупредить умственное утомление и восстановить работоспособность.
В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся (рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (приседания)
Вот зелёный загорелся (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд (ходьба на месте)
Будь смелее пешеход!
Вы очень хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а знаете ли вы, как нужно себя вести вблизи с дорогой? (ответы детей)
(слайды № 18, 19, 20)
Я предлагаю вам посмотреть на экран и обсудить, что не правильно сделали ребята и как поступили бы вы на их месте.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну как, колобок, теперь ты узнал, что на дороге тебя могут подстерегать большие неприятности, если ты не будешь соблюдать правила дорожного движения! А вы, ребята, хорошо запомнили? Я надеюсь, что с вами никогда не произойдёт никаких неприятностей.
Рефлексия: А теперь я хочу, чтобы вы напомнили нашему гостю очень важные правила
- Что помогает водителям и пешеходам соблюдать правила на дороге? (светофор и дорожные знаки)
– Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса)
- Почему предупреждающие и запрещающие знаки красного цвета? (они предупреждают о возможной опасности)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Все без исключения
Соблюдайте Правила дорожного движения!
Чтобы Колобок лучше запомнил дорожные знаки и смог познакомить с ними своих друзей, я предлагаю нарисовать их и подарить нашему гостю. Вы согласны? Тогда вам необходимо договориться между собой – кто какой дорожный знак будет рисовать и приступайте за дело.
Самостоятельная ИЗО деятельность детей.