Елена Анохина
Семейная гостиная «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные гостиные
«Уроки Здоровья»
Повышение педагогической культуры родителей
по вопросам здорового образа жизни и укрепление здоровья
через нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками.
Данные семейные гостиные были поведены в рамках «Недели здоровья» в детском саду, во всех возрастных группах ДОУ.
Срок проведения 28.10. – 08.11.2019г.
Публикация «Семейная гостиная „Уроки здоровья“» размещена в разделах
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Здоровье –это физическое, психическое и социальное благополучие, следовательно, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. От семейного микроклимата во многом зависит и эффективность педагогических воздействий: ребёнок более податлив воспитательным влияниям, если растёт в здоровой атмосфере дружбы доверия, взаимопонимания.
Именно поэтому очень важно тесно взаимодействовать с семьями воспитанников и способствовать развитию их педагогической культуры по вопросам укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни.
Цель: «Уроки здоровья» проводится с целью формирования здорового образа жизни у детей и взрослых, развития интереса к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья, создание эмоционального комфорта, через использования нетрадиционных форм и методов, и оборудования сделанного своими руками.
Задачи:
Формировать у детей и родителей мотивации ответственности за своё здоровье и здоровье детей
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Развивать творческую активность всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ;
Формировать умение жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, самовыражения, самопознания;
Способствовать умению регулировки физической, психической и эмоциональной нагрузки у детей и родителей;
Использовать нетрадиционное оборудование: бытовые предметы, вторсырье, и мн. др. ;
Развивать желание у детей и их родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Формы проведения:
- словесные
- наглядные
- практические.
Методы:
- деловая игра;
- мастер – классы;
- креативная зарядка;
- дыхательная гимнастика:
- психогимнастика.
Оборудование:
1. Пустые пластиковые бутылочки;
2. Воронки;
3. Бумажные одноразовые стаканчики;
4. Коктейльные трубочки (широкие);
5. Одноразовые резиновые, цветные перчатки, резинки;
6. Канцелярский нож;
7. Фломастеры: голубой, красный, черный;
8. Цветная бумага, клей;
9. Влажные салфетки.
10. Проектор, экран, ноутбук, колонки.
Предварительная работа с детьми:
1. Цикл бесед о ЗОЖ: «Чистота залог здоровья», «Правила гигиены», «Сохрани
своё здоровье сам ", «Человек и его здоровье», «Что помогает быть здоровым», «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим».
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Как мы дышим», игры
развлечение на развитие дыхания «Мыльные пузырьки»;
Микромир» (формирование культурно гигиенических навыков);
3. Дидактические игры: «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Угадай вид спорта», «Что кому», «Полезные и вредные продукты».
4. Игровой тренинг «Где живут витамины»;
5. Физкультурный досуг «В стране здоровья»;
Подготовительная работа с родителями:
1. Оформление памятки для родителей по формированию здорового образа жизни : «Чистота-залог здоровья», «Здоровье дошкольника», «Правильно питаемся, здоровья набираемся», «Будем творцами своего здоровья»;
«Гармония в семье – фундаментальная основа здоровья дошкольника»
2. Подготовка родителями домашнего задания:
Покрасить вместе с ребенком 1 кг манной крупы в любые цвета по желанию.
Ход мероприятия:
Педагог: Уважаемые родители и дети, мы собрались сегодня с вами в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.
И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить, а говорить сегодня мы с вами будем о самом главном – о здоровье наших детей!
И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь хорошее здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей:
Педагог: Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Деловая игра «Здоровье детей в наших руках!»
Родителям предлагается составить из карточек схему – план, как, по их мнению, и с чего начать работу по формированию навыков и привычки здорового образа жизни у детей.
(Комментарии педагога)
Педагог: Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, и в этом направлении ведётся системная работа с применением эффективных, здоровьесберегающих технологий, с которыми мы хотим вас познакомить.
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС. Использование нетрадиционного оборудования в ДОУ»
Педагог: Уважаемые родители, нам будет сложно сформировать правильные понятия и приучить наших детей к здоровому образу жизни без вашей активной помощи, и поэтому сегодня мы хотим поделится с вами опытом и рассказать, как можно дома из подручных средств сделать своими руками нетрадиционное оборудование тренажеры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Предлагаем вашему вниманию мастер – класс «Здоровые ножки»
Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста ребенка имеет особенно важное значение, так как в силу больших пластических возможностей детского организма исправление недостаточности доступнее, а эффективность коррегирования большая. Поэтому в практике ортопедических упражнений одно из ведущих мест должны занимать физическая культура и самомассаж особенно в профилактике плоскостопия.
Изготовление тренажера для профилактики плоскостопия.
Этапы работы:
Родители вместе с детьми через воронку насыпают слоями цветную манку в пластиковую бутылочку, можно использовать различные крупы.
Педагог вместе с детьми демонстрирует комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, родители закрепляют полученные знания на себе.
Ребенок:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Не зевай, не ленись,
На зарядку становись!
(Все встают на креативную зарядку)
Педагог: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
"Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкой будем с вами заниматься»
«Креативная зарядка»
(под видео клип, для детей и родителей)
Вдох – выдох! Улыбнись! И на место все садись!”
Педагог: Устали, теперь самое время поговорить о нашем дыхании, на что оно влияет, как важно дышать правильно и как дыхание влияет на речь ребенка дошкольника.
Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Очень часто у детей с нарушениями речи встречается и нарушение речевого дыхания. Логопеды отмечают, что дыхание у таких детей поверхностное, прерывистое, нарушен ритм дыхания, многие дети дышат ртом. Но учить дышать правильно нужно не только детей с нарушениями речи, но и ослабленных часто болеющих малышей.
И сегодня мы предлагаем вам мастер –класс по изготовлению тренажера для правильного речевого дыхания «Озорной петушок»
Этапы работы:
Берем бумажный одноразовый стаканчик, рисуем глазки вместе с ребенком, проявляем творчество и фантазию.
Из цветной бумаги, вырезаем клюв и приклеиваем к стаканчику.
Сзади вырезаем отверстие под коктейльную трубочку, выбираем любую по цвету и вставляем в отверстие в стаканчике.
Берем резиновую перчатку одеваем на стаканчик и фиксируем резинкой.
Педагог вместе с детьми демонстрирует комплекс упражнений.
Взрослые закрепляют полученные знания на себе.
Педагог: Молодцы! Все справились, какие замечательные петушки у всех получились!
А теперь самое время поговорить о любви. А любовь прежде всего – это наша семья - наши дети. И нет ничего важнее на этом свете, чем любить, заботится, и понимать своих малышей!
Психогимнастика «Руки любви»
Играет спокойная музыка
Давайте закроем наши глазки обнимем себя и вспомним, первые минуты встречи с вашим малышом. Как он нуждался в вас, как звал вас и хотел вашего внимания. Вспомним о том, как ребенок рос, делал первые шаги, произнес свое первое слово. И как очаровательно улыбался и радовался, когда вы были рядом.
Ощущение легкости и спокойствия, все хорошо - мы вместе.
Нежно погладим себя, слегка покачиваясь
Подумаем о том, как ребенок засыпает у нас на руках, прижавшись к груди и мир заиграл новыми, яркими красками. От этих воспоминаний на душе становится тепло и легко и солнечный свет разливается по рукам и телу.
И все проблемы улетают далеко – далеко.
Открываем наши глазки, улыбнитесь друг другу, своему малышу и крепко – крепко его обнимите, ведь мы нужны нашим детям маленьким и большим, они смысл всей нашей жизни. Говорите им о своей любви, для них это очень важно, слыша такие «волшебные» слова родителей: «Я люблю тебя» - ребенок чувствует себя более защищенным и уверенным, это залог его здоровья.
Педагог: Вот наша встреча и подходит к концу!
Большое спасибо, что нашли время принять участие в нашей гостиной.
Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала.
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
На магнитной доске прикреплены пиктограммы эмоций, а внизу лежат стикеры. Пожалуйста, прикрепите стикер напротив изображения эмоции, которую вызвала у вас наша встреча.
Благодарим вас за участие и желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья!
До свиданья, до новых встреч!