Марина Якурина
Семейная гостиная «Мы вместе» как форма нетрадиционного родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная «Мы вместе», как форма нетрадиционного родительского собрания, способствующая формированию родительского коллектива в группе и приобретению педагогического опыта родителями.
Цель:
формирование родительского коллектива в группе детского сада. Получение позитивного опыта, интересного общения родителей и педагогов.
Публикация «Семейная гостиная „Мы вместе“ как форма нетрадиционного родительского собрания» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи:
создать хороший микроклимат, снять у родителей тревожность, устранить недосказанность и неопределённость среди родителей, применить необходимые методики для установления контакта с родителями.
Презентовать опыт семейного воспитания
Правильно организуем обстановку: Рассаживаем родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции, что будет способствовать возникновению диалога между воспитателем и родителем.
Ход мероприятия:
- Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече в семейной гостиной, которую мы назвали «Мы вместе!». И сегодняшний наш разговор пойдет о взаимодействии ДОУ и семьи. Какие ожидания у вас от этого союза, что вы ждете получить от детского сада, каковы ваши пожелания, требования, подсказки, каким вы представляете путь вашего ребенка в детском саду. Что нужно нам, работникам детского сада сделать так, чтобы оправдать все ваши ожидания? Что мы вместе все взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.
Установление благоприятного рабочего микроклимата:
Но сначала мы немного поиграем:
Методика "Снежный ком"
Цель упражнения: знакомство участников между собой, разряжение обстановки
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример:
1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Марина Миролюбивая- 3. Сергей строгий, Марина Миролюбивая, Наташа Независимая и т. д.
Методика "Приветствие на сегодняшний день"
Ведущий:
– Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Мы познакомились друг с другом, а теперь плавно перейдем к знакомству с семьями. Вам было дано небольшое домашнее задание: подготовить презентацию или видеоролик или фотопредставление о вашей семье, где предлагалось в произвольной форме рассказать о том какая у вас семья, сколько ей лет, сколько в ней человек, как вы организуете свой досуг, чем любите заниматься с ребенком.
Вы очень любите своих детей это видно из ваших представлений, и,конечно, хотите, чтобы и в детском саду вашим ребятишкам было максимально хорошо.
Работа группы. Теперь можно провести
методику «Ваши ожидания».
Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания. Таким образом, воспитатель начинает понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
Чтобы наша семейная гостиная была полезна в плане решения каких-то педагогических задачек, наши педагоги в ролях будут обыгрывать различные ситуации, а вы, по желанию, сможете проанализировать ситуацию, сказать, как бы вы поступили на месте родителей.
Пока артисты готовятся, предлагаю посмотреть презентацию «День за днем мы растем»
Ситуация 1.
Девочка с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.
Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.
Ситуация 2.
Ребенок не хочет идти в группу или, наоборот, уходить из детского сада. Мама уговаривает идти очень-очень долго, обещает шоколадку. Ребенок капризничает, кричит, что хочет шоколадку сейчас. Мама уступает, и они идут за шоколадкой в соседний ларек. По возвращении ребенок еще сильнее капризничает и кричит о забытой дома игрушке. Мама извиняется перед воспитателем и вместе с ребенком возвращается домой за игрушкой. Приходят с игрушкой, спокойно беседуя, но перед тем, как зайти, ребенок начинает снова капризничать, на этот раз объясняя свое поведение тем, что не хочет идти в группу, потому, что там его обижают дети. …. Мама забирает ребенка домой (наверное, приболел, что-то капризничает сегодня)
Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мама? Как маме следовало реагировать на поведение ребенка? Как бы вы поступили в данной ситуации? (Родители комментируют).
Ситуация 3.
Вечер. За ребенком пришли, чтобы забрать его домой. Но все уговоры сводятся к тому, что ребенок убегает и от родителей и от воспитателя.
Какой вариант поведения вы предложите.
Каждую ситуацию комментирует и делает вывод педагог – психолог.
Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать
«Корзину вопросов»
(на листочке родители пишут анонимно самые важные вопросы, подписывая какому специалисту или администрации, они адресованы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределённости. Ответы на эти вопросы подготовят ваши воспитатели и специалисты на личных встречах, либо они будут рассмотрены на следующей нашей встрече.
Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на собрании.
Упражнение «Связующая нить».
Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.
Хорошо, если в конце собрания произойдёт рукопожатие - это закрепит положительный и добродушный настрой.
После проведённого собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворённости и усталости.
Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей.