Елена Фильченкова
Сценарий нетрадиционного родительского собрания.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание
Тема: «Осенины»
Цель: Рассказать родителям о значении познавательного развития дошкольника. Показать дидактические игры и упражнения, которые можно использовать дома.
Форма проведения: Круглый стол.
План проведения
:
Вступительная часть собрания.
Обсуждение, дискуссия.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с анкетой «Детское экспериментирование в семье».
Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания,» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания.
Подготовительный этап
Провести анкетирование родителей.
Изготовить вместе с детьми пригласительных билетов.
Оформить памятки «Что должен знать ребенок 4-5 лет».
Чаепитие.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас за нашим круглым столом. Вы не остались равнодушными и откликнулись на наше приглашение.
Всех нас объединяет интерес к теме родительского собрания, и она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Ребенок по своей натуре весьма любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что к магниту прилипают железные предметы; а бумага рвется, и промокает, что лед в горячей воде тает, а зимой вода замерзает.
Стремление узнать новое часто подводит детей. Дети разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются, нечаянно режут какие-то вещи, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или нет. Этим они нередко доставляют нам, родителям беспокойство. Ребенок растет, растет и его любознательность к окружающему, незнакомому, новому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Часто родители раздражаются и даже злятся на ребенка, что он слишком много задает вопросов. Но не нужно раздражаться вопросами детей, наоборот нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать, что -то новое.
Интересно, что означает слово «Любознательный». В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова это слово означает - склонный к приобретению новых знаний, пытливый, стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.
А сейчас я предлагаю вам уважаемые родители, просим принять участие в совместном развлечении с детьми. Приглашаем в зал наших самых любознательных ребятишек.
Ход развлечения
Под музыку П. И. Чайковского «Времена Года», Осень дети входят в зал, обнимают своих родителей и занимают свои места.
Воспитатель интересуется, нравится ли им музыка Петра Ильича Чайковского и какие музыкальные произведения, посвященные осени они знают. Выступление музыкального руководителя (он объясняет родителям, что на музыкальных занятиях проводится специальная работа по слушанию музыки, и предлагает детям назвать произведения. Посвященные осени.
(совместно с родителями – домашние задание).
Воспитатель (обращаясь к детям). Любите ли вы осень? Почему? (Если дети затрудняются ответить, ведущий обращается за помощью к родителям). Действительно, осень – очень красивое время года. Об этом рассказывают не только музыкальные произведения, но и поэтические.
(Дети читают выученные дома стихи, а все присутствующие отмечают, о чем в них говорится - об осеннем убранстве, о красоте осенних цветов и др.)
Чтение стихотворений сопровождается показом презентации «Осенние пейзажи»
Воспитатель спрашивает детей о том, что нам осень еще дарит кроме красоты осенней природы.
Разноцветие осенних листьев может соперничать с красотой плодов и овощей, которые щедро дарит нам это время года.
Беседа об овощах. Любите ли вы овощи? Почему?
А сейчас мы узнаем как вы хорошо знаете разные овощи, для этого нужно разгадать загадки.
(Участвуют родители, загадывают загадки об овощах)
При правильном ответе на экране появляется отгадка.
Воспитатель сейчас проведем игру «Собери овощи», «Собери фрукты»
(А что бы вы, всегда были такими веселыми, ловкими, здоровыми
послушаем советы нашего гостя)
Входит доктор «Айболит». Здоровается с присутствующими и рассказывает о пользе овощей и фруктов для здоровья, особенно при употреблении их в сыром виде, о том как красиво оформленное блюдо доставляет не меньше удовольствия, чем его вкус.
Конкурс для родителей «Как можно украсит бутерброд»
Родители делятся своими секретами изготовления и украшения блюд из овощей и фруктов.
Родители и дети пробуют угощения. (звучит музыка)
Воспитатель благодарит доктора «Айболита» и прощаются с ним.
Затем проводятся дидактические игры, в которых овощи и фрукты используются как средства познавательного развития: Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»(чудесный мешочек)
Дети исполняют песенку «Как у нас огород»
Динамическая пауза игра «Солнышко и дождик»
Игра «Что изменилось?» проводят родители: дети по очереди закрывают глаза, а мамы убирают некоторые овощи или меняют их местами.
Заканчивая мероприятие, воспитатель говорит о значении познавательного развития в дошкольном возрасте.
Чаепитие за круглым столом.