Диана Старченко
Секреты здоровой атмосферы в группе детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие секреты здоровой группы.
Думается все мы: и воспитатели, и родители обращали внимание на то, что если ребенок ходит в детский сад с удовольствием, если не хочет уходить вечером из группы, а утром охотно бежит обратно, он значительно реже болеет.
Психическое и физическое здоровье человека не разделимы. Если мы чувствуем физическое недомогание у нас обычно плохое настроение. Неустойчивое внимание и т. д. Но обратное тоже верно! А у детей с их подвижной психикой и не до конца сформировавшиеся нервной системой физическое здоровье особенно зависит от их эмоционального состояния. Поэтому детям очень важен положительно эмоциональный фон. Психологически комфортная обстановка в группе значительно снижает заболеваемость у детей, в такой группе всегда много народу.
Публикация «Секреты здоровой атмосферы в группе детей,» размещена в разделах
Мы хотим поделиться своими секретами здоровой группы.
Секрет 1. Внимательно посмотрите на лидера.
В группе всегда есть один или несколько лидеров. Лидер в группе-это очень хорошо, но не редко лидер старается скомпенсировать свои проблемы за счет других детей. Например: если ребенком чрезмерно авторитарно управляют дома, а он достаточно энергичен и силен. Он будет командовать в группе другими более слабыми детьми также как поступают с ним: не учитывая их интересы и желания. В этом случае в группе все время будет зона конфликта. Для такого «Лидера» стоит поискать другой способ собственной компенсации, например: предложить ему быть «главным защитником». А так же по чаще обращать внимания детей на их собственные достоинства и успехи, тем самым повышая их самооценку.
Секрет 2. Больше доверяйте детям.
Очень часто воспитатели и родители начинают разбирать конфликты между детьми выступая в роли «третейского судьи». Проще и значительно полезнее предоставить возможность договориться самим детям. Например: мы предлагаем двум конфликтующим детям сесть в сторонке и самим решить как они будут играть дальше, при необходимости слегка корректируя их договор.
Секрет 3. Количество детей в одной игре.
Дошкольники еще плохо владеют коммуникативными навыками. Во время игры они эмоционально возбуждаются, появляются множество «помех» между детьми. Соответственно,чем больше детей в одной игре. Тем чаще они ссорятся (мы не имеем ввиду игру организованную по правилам.) На наш взгляд группы из 4-5 человек оптимально в старшем дошкольном возрасте.
Секрет 4. Вовремя «гасить» возбуждение.
Маленькие дети еще не умеют контролировать себя. К тому же не секрет, что год от года, все больше в группах детей «гиперактивных», с неустойчивой нервной системой. Таким детям не справится самостоятельно когда возбуждение начинает нарастать поэтому если во время игры мы видим что такой ребенок начинает «раскручиваться»(хаотично бегать, визжать, падать на пол, и т. д.) мы очень спокойно, но очень твердо предлагаем ребенку заняться другим делом. Важно чтобы у ребенка оставался выбор поэтому обычно мы говорим так:
«-Тебе надо отдохнуть. Сам выбери в какую настольную игру ты будешь играть. Сядь и играй в нее.» Как правило ребенок поворчав немного успокаивается и увлекается настольной игрой.
Секрет 5. Быть активно-внимательным в то время когда дети играют.
Нередко родители и воспитатели думают:
«-Дети играют, они заняты, можно расслабиться». Но это не так. Именно, когда маленькие дети играют, они становятся очень уязвимы для ссор и конфликтов. Дети знают еще мало способов договорится, очень возбудимы в игре, очень эгоцентричны в силу своего возраста, но очень хотят быть вовлеченными в игру. Поэтому именно в этот момент важно чтобы воспитатель внимательно наблюдал за их игрой и мог вовремя прийти им на помощь при только что возникающей ссоре, предложив «достойный» выход из конфликтной ситуации.
Проходит время. Дети постепенно привыкают играть договариваясь, следя самостоятельно за «справедливостью» в игре. И что может быть прекрасней для воспитателя, вид мирно играющих группам