Оксана Ивахненко
Консультация «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Ребёнок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребёнком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога- заслужить доверие ребёнка.
Педагогу, работающему с детьми раннего возраста следует прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях. Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, весёлое настроение и умение создать его у других, способность увлечённо играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.
Публикация «Консультация „Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Педагог- профессионал владеет арсеналом приёмов, позволяющих затормаживать отрицательные эмоции малышей. Он может предложить:
- Игры с песком и водой (дать детям небьющиеся сосуды разного объёма, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной ёмкости в другую или вылавливает сачком шарики, рыбок);
- Монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);
- Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку- пищалку, пусть он сжимает и разжимает
кисть руки и слушает, как пищит игрушка);
- Рисование фломастерами, маркерами, красками;
- Слушание негромкой, спокойной музыки (" Утро" Грига, " Король гномов" Шуберта, " Мелодия"
Глюка);
- Заняться смехотерапией.
Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров группы и спальни- они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребёнку хотелось с удовольствием идти в детский сад, нужно скажем так "одомашнить" группу. Введение элементов семейного быта в практику работы групп раннего возраста должно стать нормой для воспитателей.
Неплохо будет, если родители принесут из дома любимую игрушку малыша, с которой он привык играть и засыпать, тарелку и ложку, которыми он привык пользоваться дома.
Создать ощущение психологического комфорта, защищённости, придать спальне более уютный вид помогут прикроватный коврик, занавесочка, пижамница, фитоподушечка, сделанные мамой. Все эти атрибуты становятся для малыша символом и частичкой дома.
Очень хорошо иметь в группе альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. Малыш в любой момент может увидеть своих близких и уже не так будет тосковать вдали от дома.
Для того, чтобы зрительно уменьшить помещение группы, мебель лучше разместить не по периметру, а таким образом, чтобы она образовывала маленькие комнатки, в которых дети чувствуют себя комфортно. Очень хорошо, если в группе имеется мягкая мебель: кресло, диванчик, где ребёнок может побыть один, поиграть с любимой игрушкой, посмотреть понравившуюся книжку или просто отдохнуть. Желательно рядом с уголком " тишины" расположить живой уголок. Зелёный цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека.
Ко всему вышеизложенному хочу добавить, что сгладить адаптационный период помогут также игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка со взрослым.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Основная задача игр с детьми в адаптационный период- наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны индивидуальные и фронтальные игры, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Вот к примеру, в такие игры можно поиграть с детьми от 1,5 до 2 лет.
Игра " Ладушки"
Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу.
воспитатель поёт песенку и одновременно инсценирует своё пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.
- Ладушки, ладушки.
(воспитатель показывает ладошки)
Где были?
- У бабушки!
(вращает кистями)
Испекла нам бабушка
(хлопает в ладоши)
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Роме два, Рите два,
(раздаёт оладушки детям)
Тимуру два, Денису два.
Всем дала!
(показывает в руках два " оладушка")
Заранее перед игрой нужно приготовить корзиночку с " оладушками"- это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.
Игра " Привет, дружок- пока, дружок"
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берёт его за руки и выводит на "лужок".
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком,-2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребёнок возвращается на своё место.
- То прыжком, то бочком,
топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. а дети, сидя на стульчиках, топают ножками и машут рукой.
Игра повторяется с другим ребёнком.
Игра " Киска, брысь!"
- Киска, киска, киска, брысь!
(Воспитатель топает ногой)
На дорожку не садись.
Наша Сонечка пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель ещё раз проговаривает слова потешки и идёт вместе с ребёнком по дорожке, убирая игрушечную кошку с дороги.
Игра " Лошадка" (текст Н. Френкель)
- Посмотри-ка на лошадку,
Посмотри-ка на лошадку,
Вот бежит она, да, да!
Эй, лошадка, ты куда?
Скачет к Владику лошадка,
(воспитатель гладит ребёнка по голове)
Цок, цок, цок, цок!
Здравствуй, Владик, наш дружок!
Воспитатель предлагает покататься на лошадке.
Игра " Карусели"
Несомненно всем педагогам известна эта игра, для игры нужен обруч с привязанными к нему разноцветными ленточками.
Воспитатель приглашает малышей покататься на карусели. Он держит обруч в руках, находясь в середине обруча. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Игра"Нежно гладим мы зверят"(текст А. В Головчак)
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
- Нежно гладим мы зверят,
(ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат.
Попищим поскорей,
(сжимает игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра " Весёлые платочки"(текст И. Грантовской)
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шёлковые платочки, просунув их кончики в прорези- отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству малышей. Обращаем внимание детей на коробку и предлагаем каждому ребёнку потянуть за один из кончиков. Когда ребёнок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.
Дети стоят " стойкой", держа в руке по платочку. Воспитатель поёт и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(Стоя на месте и протянув вперёд руку, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты платочек аленький покружись,
(Кружится, держа платочек в поднятой руке)
Всем ребяткам маленьким покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(кружатся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(прячут платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(снова кружатся)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(воспитатель идёт к коробке, в которую кладёт платочек)
Поплясали малыши.
И платочки сложим мы свои,
Всё умеют наши малыши.
Также все мои малыши с удовольствием любят играть в пальчиковые игры. Хочу предложить вашему вниманию, уважаемые коллеги.
Пальчиковая игра " Утёнок"
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(сжимать в кулачки и разжимать одновременно пальцы обеих рук)
Пальчиковая игра " Моя семья" (текст Ф. Фребель)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(поочерёдно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов " А вот и вся семья" другой рукой охватить кулачок)
Пальчиковая игра " Встали наши пальчики" (текст М. Кольцова)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
(остался один большой палец)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Пальчиковая игра " Наш малыш"
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- наш малыш.
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого)
Можно очень много говорить о разнообразии игр с детьми и какую пользу они приносят детям, главное нужно систематически проводить такую работу! Очень рада буду, уважаемые коллеги, если моя информация кому-то пригодится в работе. Дарите детям радость, играйте с детьми!