МААМ-картинки

Совместное творчество с детьми «Секреты тестопластики»

Татьяна Попова
Совместное творчество с детьми «Секреты тестопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что за чудо – это соленое тесто

Знаете ли вы, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Публикация «Совместное творчество с детьми „Секреты тестопластики“» размещена в разделах

Соленое тесто – материал пластичный, теплый замечательный для поделок с детьми. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен. Работа с ним приносит огромное удовольствие. Забавные композиции, сделанные своими руками станут прекрасными подарками. Оно обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Поверьте – стоит один раз попробовать, что бы понять насколько несложно и интересно это занятие!

Тесто для лепки : преимущества и польза для ребёнка

Занятия лепкой необходимы для общего развития ребёнка. Почему среди других материалов для лепки родители выбирают тесто? Эластичный материал завоевал популярность благодаря уникальным свойствам.

1. Мягкая текстура подходит для малышей. К занятиям лепкой можно приступить уже с годовалым ребёнком. Некоторые родители начинают занятия с детьми более раннего возраста. Даже если ребёнок только начинает управлять движениями пальцев, он уже может легко влиять на форму мягкого теста для лепки.

2. Методики раннего развития детей рекомендуют занятия лепкой. Работа с тестом развивает художественный вкус, воображение и творческое мышление. Полушария мозга развиваются равномерно благодаря одновременной работе двух рук. Впоследствии это положительно сказывается на логике и способности ребёнка к обучению наукам. Ребёнок учится координировать движения, улучшается мелкая моторика рук. Регулярные занятия лепкой ускоряют речевое развитие, расширяют представления ребёнка об окружающем мире.

3. Экологичность и безвредность состава. Родители могут не бояться, если ребёнок решит попробовать тесто на вкус. В муку специально добавляется соль для придания тесту неприятного вкуса. Зато на ощупь тесто для лепки, наоборот, очень приятное. У малыша возникает желание работать с тестом, разминать его, катать в руках.

4. Возможность дополнительных творческих занятий. Фигурки из теста удобно и легко декорировать: раскрашивать, украшать декором. Разноцветные брусочки теста легко смешиваются между собой. Это свойство посогает изучить цвета и оттенки.

На фоне полезных свойств теста для лепки следует отметить и небольшие недостатки. Материал нельзя использовать повторно, так как на воздухе сделанная поделка быстро застывает. Её нельзя разломать и снова использовать для лепки. Поэтому тесто для лепки нужно хранить в плотно закрытых контейнерах. Также масса становится непригодной для использования, если на неё попала вода.

Разновидности теста для лепки

Какие виды теста для лепки можно предложить ребёнку? Выделяются несколько типов материала в зависимости от состава.

1. Эластичное солёное тесто отличается более мягкой консистенцией. В нё м примерное соотношение муки и соли равно 2:1.

2. Твёрдое солёное тесто для лепки предназначено для детей старше 3-х лет. Из него получаются более жёсткие фигурки. В составе массы преобладает соль.

3. Желейное тесто для лепки – самый мягкий и податливый материал. В состав теста включено желе. Масса получается объёмной и хорошо держит форму.

Также тесто для лепки делится на белое и цветное. В состав разноцветного теста входят пищевые красители. Полезный материал можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Выбор теста для лепки : на что обратить внимание

В продаже есть множество вариантов красиво оформленных наборов для лепки. Для удачной покупки нужно изучить характеристики товара. Если вы покупаете материал впервые, то лучше выбрать набор с удобным контейнером, формочками и инструментами для лепки. Впоследствии можно покупать более дешёвые наборы, в которых содержится только тесто, завёрнутое в прозрачную упаковку.

Обязательно изучите состав теста для лепки. Основные компоненты безопасного для детей состава: мука, соль, пищевые красители и вода. В покупном тесте также содержатся консерванты. На упаковке должны быть отметки о соответствии стандартам качества и безопасности товаров для детей. Сверьте дату изготовления со сроком годности. Если все параметры вызывают у вас доверие, то смело покупайте полезный продукт для творчества.

Рецепт приготовления теста для лепки в домашних условиях

Для эластичного теста, которое будет легко лепиться и не липнуть к рукам, потребуются простые ингредиенты:

• мука – 1 стакан;

• соль – стакана;

• вода – стакана;

• растительное масло – 1 ст. л. ;

• пищевые красители.

Перемешиваем все ингредиенты и опускаем в кипящую воду. Постоянно помешивая, варим на минимальном огне. Когда масса начнёт приобретать форму шара, вынимаем её и студим. Остывшую массу разминаем до эластичного состояния и раскладываем в пластиковые ёмкости с крышками.

Рецепт №2

1) 2 стакана муки хорошо смешиваем с 1 стаканом мелкой соли (типа Экстра);

2) добавляем 1 стакан холодной воды, вымешиваем;

3) добавляем 1 столовую ложку растительного масла.

4) мешаем, чтобы получилась эластичная масса.

Тесто не должно быть сухим, нужно корректировать пропорции. Если очень жидкое – добавляем муку и соль. Чем дольше месим тесто, тем лучше будет результат, 20-ти минут будет достаточно.

Совет! Многие рекомендуют в тесто добавлять клей ПВА, для большей прочности изделия после высыхания.

Условия хранения

Соленое тесто может хранится очень долго, если будет находиться в целлофановом пакете в холодильнике.

Как нужно сушить готовые изделия?

Если поделки получились маленькие (толщиной до 3 см, их можно сушить при комнатной температуре. Если больше, то лучше их высушить в духовке при минимальной температуре. В среднем это займет до 10 часов. Первые 2 часа дверцу духовки держите открытой. При высокой температуре сушить поделки не рекомендуется, тесто может потерять форму и поделка быстро испортится.

Весь процесс художественно-изобразительного творчества сопровождается активной работой воображения, которое является основой для реализации ребёнком своего замысла. Дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения, вначале воссоздающего, а затем творческого. Как известно, сознательный период развития воображения и фантазии – возраст от 5 до 15 лет. Значит, мы стоим у истоков развития творческих способностей у детей.

Развитие творческих способностей у детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития изобразительного творчества. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.

Как часто родители говорят своим детям: “Подожди, сейчас освобожусь”, “Поиграй пока один”, “Я занят” и т. д. Сколько времени проводят родители, играя со своим ребенком? Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться. Получается, что ребенок остается один среди своих игрушек, не имея возможности общаться. А зачастую мамы и папы пытаются проявить внимание к ребенку покупкой новых игрушек. Для ребенка – это радость на пять минут, если подарок не подкрепляется совместной игрой с мамой. Опять же частая фраза родителей: “У тебя столько игрушек, а ты ни во что не хочешь играть!”

Зачастую это происходит из-зи наше загруженности на работе, дома. Это к сожалению все чаще случается в наше время.

Анализируя данную проблему, появилась идея организации всеобуча для родителей совместно с детьми. Ведь это на самом деле возможность лучше понять друг друга, стать ближе, наладить эмоциональный контакт.

Как правило, после подобных мероприятий родители высказываются о том, что даже не представляли, в какие игры играют их дети, как проводятся занятия в детском саду. И только после того, как родитель “прочувствовал” сам игровую, обучающую ситуацию, он начинает задумываться о том, как важно на самом деле играть со своим ребенком.

Если человек сам “потрогал”, “почувствовал” – он запомнит это, осознает и будет применять в дальнейшем.

Практика показывает, что на первое подобное мероприятие родители идут с тревогой, а уходят в приподнятом настроении, с воодушевлением.

И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:

Бывает так, что час совместной игры,

общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!

Так как вчера у нас прошел осенний праздник, к сожалению, без присутствия родителей, то мы хотим посвятить наш всеобуч осенней тематике. А творить мы будем при помощи тестопластики.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей»Фотоотчет «Совместное творчество родителей и детей» Все дети группы «Пчелки» готовились к встрече знаменательного, праздничного майского дня Победы – 9 мая! Малыши с родителями дома выполняли.

Совместное детско-взрослое творчество «Зимняя сказка»Совместное детско-взрослое творчество «Зимняя сказка» Однажды, рассматривая иллюстрации в пособии Н. Н. Гусаровой "Беседы по картинке: Времена года", мы с ребятами обратили внимание на ту,.

Беседа с родителями «Совместное творчество» Беседа с родителями на тему: «Совместное творчество». Добрый вечер уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, как важно совместно.

Фотоотчет «Совместное творчество родителей, детей и воспитателей»Фотоотчет «Совместное творчество родителей, детей и воспитателей» Инсталляция " Елка рукотворная" Цель: 1. Способствовать объединению детского коллектива, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Макет «Зима». Совместное творчество с детьмиМакет «Зима». Совместное творчество с детьми Здравствуйте! Сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит миру холод и мороз, снежные бури и метровые сугробы. Но в тоже время она.

Совместное творчество «Пасхальная композиция»Совместное творчество «Пасхальная композиция» Это совместная работа воспитателя и детей. Детские работы оформлены и представлены в виде пасхальной композиции. В центре пасхальной композиции.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Совместное творчество «Это чудо — ладошки»Совместное творчество «Это чудо — ладошки» Рисунок из отпечатков ладошки – это всегда очень удивительное и интересное зрелище. И детям, и взрослым, очень нравится наблюдать за тем,.

Современный урок  «Совместное творчество учителя и ученика» Современный урок - совместное творчество учителя и ученика "Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального.

Зимняя история «Знакомство» (совместное творчество)Зимняя история «Знакомство» (совместное творчество) Участвуя с ребятами в сетевом проекте "В гостях у кота Баюна", мы сочинили замечательную историю и хотим поделиться ею с Вами. Знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совместное творчество с детьми «Секреты тестопластики»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное творчество с детьми «Секреты тестопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 300523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД